«Боярин», Константин Калбанов (Калбазов)

Jan 18, 2022 06:07

Автор выпустил четвёртый том цикла «Скиталец»:



«Эти мальчишки, между прочим, его будущие наводчики. Ершов отобрал из кандидатов четверых наиболее способных. Время от времени Борис интересовался их успехами. Причем не только в рисовании. Стреляли они ничуть не меньше. В основном из винтовок и тридцатисемимиллиметровки. Револьверы - только в рамках общей программы боевой подготовки. Если больше, то это уже самостоятельно и за свой счет.
Ставка на ребят с развитым глазомером пока себя полностью оправдывала. Перед тем как приняться за обучение вплотную, Измайлов провел психологический тест. Пришлось кандидатам и в кровище изгваздаться, и в поросячьих потрохах вываляться, и артиллерийского грохота наслушаться, и горячий металл в брюхо получить, пройдя через мучительную клиническую смерть.
Жестко. Не без того. Однако Измайлов собирался серьезно вложиться в их обучение, а потому хотелось бы избежать неоправданных трат. Но ничего, справились. Обошлось без психологических травм. Словом, все было за то, что он получит на выходе четырех великолепных наводчиков.»

Секрет до первого неразорвавшегося снаряда?

«- Допустим. Но огневая мощь... - с сомнением покачал головой боярин.
- Новые пироксилиновые снаряды, - пожал плечами Борис.
Производство взрывчатки началось в тот же год, как только он передал права на метод осушения. Кстати, Россия торгует взрывчаткой свободно, в том числе и на гражданском рынке. А вот факт изготовления тротила находится под строжайшим секретом. Снаряды, поступающие на вооружение русского флота, снаряжаются тринитротолуолом, но проходят как начиненные пироксилином.»

Хм, это ж, насчёт «приговорённому дали порулить», явно байка, которую, вон, ещё про Колчака рассказывали:

«Но графу нечего терять. Император заочно приговорил его к окончательной смертной казни через повешение. Весьма редкое явление. Дворян расстреливали. Графам, при их желании, позволяли командовать своим расстрелом. Это считалось особым шиком. Да и то обычно обходилось потерей одной жизни. А тут...»

«- А сейчас притормози на зелёный - на встречке джигит на красный полетит»? Так это анекдот был:

«И было отчего. Размеры гавани, инфраструктура порта и количество судов поражали воображение. Порядка полусотни крупнотоннажных торговцев. Еще больше трудяг поменьше, недотягивающих по водоизмещению до тысячи. Яхты, катера, шлюпки, ялики. Под парусами, под парами и на веслах. Кто во что горазд.
И при этом вроде как никакой неразберихи. Впрочем, причина, скорее всего, в том, что на мостике сейчас находится лоцман. А у себя дома всегда катаются не столько по правилам, сколько по традиции. Борис всегда терялся, когда приезжал в незнакомый город. Потому что правила - они вроде как есть, но придерживаются их далеко не всегда.
К примеру, в прежней жизни и в другом мире на выезде с его улицы стоит знак «уступи дорогу». Но никто и никогда этого не делал. А вот тому, кто ехал по главной, не мешало бы и притормозить. Несмотря на такую коллизию, аварии там случались крайне редко. А все известные ему случаи ДТП были связаны с иногородними.»

Гм-м... А ну, как знакомые увидят?

«Борис не просто предвидел то, что девушки пожелают посетить колесо обозрения, но и озаботился предварительно занять очередь. Разумеется, место в ней нашлось бы только для дворян. И никак иначе. Но было бы желание, а уж отыскать того, кто согласится оказать дружескую услугу за отдельную плату, всегда можно. Дворянский титул вовсе не синоним благосостояния. И да. Подобная услуга у колеса обозрения не была чем-то из ряда вон. Спрос рождает предложение.»

С такой приёмной мамой герой да-алеко пойдёт...

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up