Тетралогия «Каждый за себя», Алексей Ильин, Алёна Харитонова

Dec 21, 2021 06:27

Антиутопия о сравнительно недалёком будущем, где государства заменены транснациональными корпорациями, отчего деление на «небоскрёбы и фавелы» выражено в расчеловечивании всех, кто «не вписался в рынок»:



«- ... Кстати, а вот почему она бывшая, эта Канада? Нам на истории корпорации просто рассказывали, что после Первой корпоративной государства были упразднены, поскольку эта система управления утратила актуальность. Честно говоря, какая-то абстрактная формулировка...
- Конечно, утратила. Первую корпоративную же государства проиграли, - усмехнулся собеседник.
- Хватит умничать! - возмутилась девушка. - Расскажи нормально! Ну, например, хотя бы, с кем граничила эта бывшая Канада.
- Хм, - Эйнар на секунду замешкался. - А что ты знаешь из истории?
Ита посмотрела на него с удивлением.
- Спросишь тоже. Из истории я знаю только историю возникновения "Виндзора" и всё, с этим связанное - поглощение им других, годы слияния, партнёрские отношения, враждебные корпорации, годы перевыборов в совете директоров... - она помолчала и добавила: - Там не было ни слова про Канаду.
- И даже про то, что "Виндзор" - это бывшие и нынешние главы Британского Содружества? - Эйнар еще чуть помолчал.
- Что за "Британское Содружество"? - с неподдельным интересом спросила собеседница. - Не слышала про такую корпорацию.
- Содружество Британии, Канады, Австралии... ещё каких-то стран... Что-нибудь сказало? - уточнил он.
Лицо Иты просветлело:
- Британия - это Англия, верно? "Приключения Оливера Твиста"! Я читала. А что такое Австралия? Хм... и какое может быть содружество, если государств не осталось?
- Государств не осталось, но активы-то никуда не делись. Теперь немалая их часть в корпорации "Виндзор", - пояснил Эйнар.
- А как такое получилось? Почему вот были государства, а потом вдруг стали корпорации? И чем государства вообще отличаются от корпораций?
- Чем отличаются... а я знаю? Я про Оливера Твиста первый раз вот слышу. Из нас двоих только ты древнюю классику наизусть помнишь, - рейдер несколько мгновений поразмыслил. - Короче... попробую коротко: были когда-то государства, и было их чуть больше чем... очень много. Сотен пять, что ли, а не как сейчас - три десятка корпораций, каждая из которых плюс минус равна по силе другим. Делились эти государства на два блока, и в одном блоке дружили против другого. Это называлось Холодной войной. Только не спрашивай, что за война, не представляю. Читал немного, но... странно там, в общем, как-то было...
- Климатическая? - предположила Ита.
- Не, - покачал головой собеседник, - климатическое оружие до сих пор не изобрели. Не перебивай. В общем, была эта Холодная война, а потом блок, в котором состояли нынешние корпорации, одолел-таки своего противника. В самом конце прошлого, то есть двадцатого века. Победили, короче. Но после победы президенты - это самые верховные бонзы государств - подрасслабились.
- Погоди, если одни государства победили другие, то откуда взялись корпорации? - снова перебила девушка.
- Ну, ты хоть дослушай, - покачал головой собеседник. - Государства победили другие государства. И расслабились. А корпы, тогда они назывались ТНК - транснациональные корпорации - в те времена занимались только бизнесом: производством, торговлей и прочим таким. Армий у них не было, а их СБ полагались только броники, дубинки и по пистолету на смену охраны...
- Да ладно?! - у Иты в глазах было чистое неверие, смешанное с восторгом.
- Ага, - кивнул Эйнар. - Так вот, когда государственные бонзы подрасслабились, ТНК потихоньку начали перекупать войска, которые в те времена были только у государств. А когда достаточно перекупили, то развалить государства оказалось делом техники. Правительства скинули, бизнес отладили, центры-то производства и сбыта располагались на всех континентах. Ну и получилось, что земли, на которых находились эти производства, автоматически перешли к корпорациям, которые этими производствами владели. А государств не стало. Это, собственно, и была Первая корпоративная. Ну, она такая оказалась... бархатная. Больше договаривались и перекупали, хотя случалось, что и стреляли. Но в целом всё произошло довольно быстро и относительно бескровно. Так вот, наш мегаплекс - восемнадцатый - он как раз на границе бывших стран: Канады и США. В Канаде индейцев жило много, потому до сих пор и сохранились.
- Погоди, а как же Вторая корпоративная? - Ите уже было не так интересно про индейцев.
- Ну, Вторая корпоративная была после Первой, - значительно произнес Эйнар и замолчал.
Спутница рассмеялась и легонько ткнула его кулаком в бок:
- В жизни бы не догадалась!
- Ладно, ладно... не дерись. В общем, когда корпы после Первой победили, то быстренько организовали Конфедерацию Корпораций. С виду всё цивилизованно, а на деле пошли по прежнему сценарию: выдавливать конкурентов и жрать, ну, в смысле - поглощать тех, кто послабее. Сперва действовали чисто экономическими методами и в конфедеративном суде. Потом поняли, что это долго, а время, как известно, деньги, и начались спецоперации по принуждению к сотрудничеству. А затем все внезапно сообразили, что у них, оказывается, есть армии! Тогда и жахнуло: начались полноценные бои, а дело незаметно дошло до тактического ядерного и трех полностью выжженных мегаплексов, там, на юге. По счастью, за полшага до применения уже стратегического ядерного оружия опомнились и остановились, завершив передел собственности и сфер влияния по принципу "кто что ухватил, тот тому и хозяин". Так и получилась нынешняя "ебаная, блядь, мозаика" из секторов, как ее корповские силовики называют. В общем, с тех пор уже мало что менялось в глобальном смысле. Пробовали было бактериологическим оружием поработать, но после ядерной стерилизации пятьдесят четвертого мегаплекса поняли, что уж очень неконтролируемая штука. Вот и угомонились слегка.»

Тамошние будни за периметром таковы, что Безумный Макс нервно утирал бы пот со лба:

«Бар "Девять жизней" полностью оправдывал свое название. Заведение выглядело более чем красноречиво, чтобы уже на входе понять: собрался тут выпить - руку от оружия лучше не убирай. Вообще здесь с завидной регулярностью валили каких-нибудь полудурков, впрочем, на их место с завидным же постоянством припирались новые...
Стойку бара раньше собирали из старых покрышек и накрывали металлическим листом. Но в драках конструкцию регулярно рушили, и Джувзу эта херотня быстро надоела. Покрышки он кому-то впарил, а на вырученные деньги сложил стойку из кирпича. Железный лист присобачил на саморезы длиной в палец. Чтоб хоть плясать можно было. Случалось, и плясали.
После этого бар из просто приличной рыгаловки обрел славу почти шикарного заведения. И полудурки стали заглядывать еще чаще. Впрочем, стойка была надежна - с честью выдержала наплыв посетителей. Правда, кое-где в кирпичной кладке остались щербины от пуль, но это, можно сказать, знак качества. Своего рода звездность.
В остальном же здесь было, как в любом дешевом баре черных секторов - крыша из пластиковых листов, положенных неровно и кое-где провисающих, железные балки под потолком, драная масксеть на стенах, столы, сбитые из всякого хлама. В общем, нормальный такой бар. В тихом месте. Нужных людей встретить, какие-то дела порешать. Если бы не полудурки, да.
Полудурки - зло.
Поэтому, когда трое крепких ребят подсели за столик к одиноко пьющему посетителю средних лет, хозяин забегаловки - седой мужик за пятьдесят с вислыми усами - дернулся, предчувствуя нехорошее. Однако посетитель в ответ на его порыв покачал головой и вопросительно глянул на незнакомцев, мол, дальше что?
- Говорят, у Мусорного Дока возникли траблы с Ушлым? - начал здоровый бугай в черной куртке, с зачем-то нарисованными на ней красными рогами.
- У Ушлого много с кем возникают траблы, - хмыкнул в ответ собеседник.
Интересно, эти трое вправду дебилы или спецом под идиотов косят? Сели без спроса, полезли задавать вопросы о делах, которые их не касаются.
- А еще говорят, что ты часто работаешь на Ушлого и даже не берешь с него платы.
Нет, все-таки не притворяются. На самом деле дебилы. Обвинить незнакомого человека в том, что он ходит у кого-то в должниках - это совсем головы на плечах не иметь.
- А еще говорят, что идиоты долго не живут, - мужик потерял интерес к стакану, откинулся на стуле, и на миг его руки исчезли из поля зрения собеседников. - Десять секунд. Время пошло.
- Чего? - мордоворот потянулся к поясу, а его спутники напряглись.
- Того. Пять секунд.
Мужик положил руки на стол.
- А не... - договорить полудурок не успел.
- Время вышло.
На столешницу перед троицей, звякнув, упала чека. Правой рукой несговорчивый собеседник подкинул гранату, левая же нырнула в карман куртки.
Толстошеий дёрнулся, за что получил первую пулю, пущенную без затей прямо сквозь ткань. Напарники убитого вскочили. Тот, который оказался быстрее, схлопотал свою порцию свинца и сразу упал, опрокинув стул. Третий рванул полу затасканной парки, попытался вытащить оружие, но в этот миг его противник ловко поймал брошенную гранату левой рукой, тогда как в правой у него неизвестно откуда появился маленький двуствольный пистолетик. Выстрел осадил последнего из дебиловатой троицы - с дыркой в голове не повоюешь.
Ну вот, тремя полудурками меньше. Мир стал чуточку чище. А значит, день прошел не без добрых дел.
Немногочисленные посетители лениво глянули, как победитель вставляет чеку обратно в так и не взорвавшуюся гранату, и вернулись к своим разговорам.
- Слушай, Керро, а что ты будешь делать, когда твой трюк не сработает? - Джувз огладил длинные усы, после чего налил две стопки и вышел к столику, возле которого валялись трупы говорливых ребят. Переступил через крайнего и продолжил: - Ну, скажем, успеют заметить, что рычаг приклеен скотчем?
- Если увидишь, что мой трюк не сработал, - Керро вставил в дерринджер новый патрон и достал из левого кармана второй пистолетик, - то мой тебе совет - сразу прячься под стойку.»

Кроли - прекрасная находка!

«- Не за что. А! О неприятной-то вещи я не сказала, - спохватилась Алиса. - А неприятная вещь вот в чем: не хочешь быть подарком - свободу свою выбивай сама. Если сможешь, конечно. Потому как, если не сможешь - это значит, что свобода тебе без надобности. Что ж это за свобода, если ее кто угодно может отобрать?
- Сколько тебе лет? - спросила вдруг Айя.
Собеседница села и посмотрела остановившимся взглядом в стену. При этом лицо у нее вдруг стало... У Айи к горлу подступил ком - смесь жалости и тоски.
- Четырнадцать. Двадцать. Тридцать. Иногда даже и сто. Время - величина относительная.
Она резко поднялась и, не сказав больше ни слова, вышла.
...
- Ну, я им говорю, мол, покайтесь, грешники! Господь заповедал жить в смирении и кротости, возлюбить ближнего своего, не украсть у него даже малости, ибо даже за малость можно огрести поперек хребта. Так что, не обидь малого, ибо много ты с него все равно не возьмешь. Но не вняли они. Тут я арматуриной и махнул. Так, шугануть слегка. А нечестивцы эти ножи вытащили и на меня - слугу господнего. Ну не охерели ли? Присмотрелся, а у них зрачки во весь глаз. Таких словом божьим не усовестить, здесь аргументы посильнее Святого Писания нужны. Подпустил поближе. Правому руку перебил, он даже дернуться не успел, только нож звякнул. Второй сунулся было, да я ему под колено засветил, а как завалился, вдогон в затылок - оглушил слегка. Он и лег кротко. А первый опять на меня идет, сила бесовская. Уж только когда я ему по почкам с оттяжкой выписал, проняло, наконец. Согнулся, значит, я его и вырубил, чтоб не дрыгался. Арматурину бросил, дщерь человеческую подобрал и уже, вот вам крест, идти собрался, но чувствую - что-то не так, неправильно что-то! Опустил я ношу свою на землю, сам сел, закурил, смотрю - что же Господь явить мне удумал? И вдруг озарило! Господь наш симметрию любит, ну сами знаете: каждой твари - по паре, всем сестрам - по серьгам, два сапога - пара. А они, грешники эти, лежат рядышком смиренно, но не благообразно. У одного-то рука перебита, а у другого обе целы. Положил я их еще ровнее и второму тоже руку перебил. Смотрю: вот теперь все благолепно, все по-божески, сразу видно - во славу Его. Ну, а потом приволок, значит, девицу к нам, тут и Керро пришел. Так что, Керро, тебе ее сам Господь моими руками вручил. Береги.
- Как получится, Тереза, - ответил тот, поглаживая Алису по колену.
Айя отложила в сторону очередную кость и спросила, поворачиваясь к "священнику":
- А почему ты Мать, а не Отец? - отчего-то ответ сейчас казался ей крайне важным, наверное, абсурдность происходящего достигла пика и девушка всерьез побаивалась, что психика не выдержит.
- Какой еще Отец? - удивился Тереза, поправляя жесткий белый воротничок сутаны. - Где ты отца Терезу видела, а?
Гостья пожала плечами, но собеседник не оскорбился, напротив, обрадовался возможности рассказать то, что знали все, кроме нее:
- Всякой твари живой Господь при рождении дарует предназначение, - сказал он назидательно. - И меня Терезой сам Господь наставил быть. А кто я такой, чтоб против слова Его идти?
Все вокруг продолжали пить и есть, не обращая внимания на вещающего, но тот, найдя в Айе безропотную слушательницу, завел глубоким голосом:
- Ибо шел я долиною смертной тени, и не было окрест ни зверя, ни человека. И лишь отчаяние было моим спутником, да густой туман окружал меня. Из тумана того выходила нечисть бесовская в обличье людском, смущала меня и жестоко мучила, но не имел я сил дать отпор истязателям. И было так сто лет и один день. Но на сто второй день рассеялся туман и узрел я белые стены и дверь с замком, но без ручки, а в руке моей была скрепка канцелярская, вложенная Господом. И отомкнул я замок, но не поддалась дверь, а Господь шепнул: "Не время еще! Выжди". И выждал я время не долгое и не краткое - до того как мигнул свет, знак подавая, и щелкнула дверь, что преграждала мне путь к свободе. А как вышел я, то увидел нечисть в людском облике, что бежала ко мне, занося палку черную. Но что может сила бесовская против того, кому сам Господь путь указал? И отобрал я оружие адово, и трижды по десять раз опустилось оно на голову вражью, покуда не перестала нечисть в обличии людском дергаться. А Господь сказал мне: "Иди! Дам я тебе товарищей в пути, чтоб не сгинул ты, неся слово мое, иди и найди их!" И долго ходил я меж стен белых и нашел себе товарищей верных.
Тут Тереза очередным широким взмахом руки обвел собравшихся за столом умалишенных и торжественно закончил:
- И многая нечисть пала пред нами! А когда выходили мы за ворота, то явился Господь предо мной въяве и сказал: "Теперь ты свободен! Иди в мир и помогай слабым, как Мать Тереза. Будь моей правой милосердной рукой, но ежели Зло встанет на пути твоем, то стань левой карающей дланью моей, и да будет враг повержен столько раз, сколько увидишь ты его". Такие дела, - совершенно нормальным голосом заключил парень и опрокинул в себя стакан.»

У кого надо - весь набор хайтека:

«Растолкав напарников, вперед выступила миниатюрная фигуристая девица потасканного кабацкого вида - в леопардовой меховой курточке, которая заканчивалась прямо под грудью, в неприлично короткой красной юбке из искусственной лакированной кожи и с черными сальными волосами, остриженными под каре. Из-под курточки торчал жиденький вытянутый свитер. Все - несвежее, давно не стиранное. Еще на девице были плотные черные колготки и красные полусапожки на почти десятисантиметровой платформе.
- Чё вылупился? Не признал? - развязно спросила пигалица и сплюнула под ноги.
- Они тебя по кругу, что ли, пускали? - восхитился Винсент, глядя на вульгарный макияж шлюхи - ярко-красные губы, коричневые тени и плохо замазанный тональником бланш под левым глазом.
- Ревнуешь, никак? - она едва заметно принюхалась и заметила: - Ты ж вроде тоже не скучал.
- Вожделею, Небесная, - Винс хмыкнул: - Как ольфактометры вживила - ничего от тебя не скроешь. У кого прикид отжала?
- Для тебя не Небесная, а Кара, - отозвалась шлюха и сказала голосом, где больше не было прежней развязности: - Мля, я эти шмотки сама выбирала. Знал бы ты, сколько потребовалось времени, чтобы под легенду их изгваздать!
- А синяк? - спросил Винсент.
- А, - махнула она рукой с неровными ногтями, покрытыми ярко-красным облупившимся лаком. - Херня. На тренировке затупила. Кстати пришелся.
- Так вот, значит, кто у нас приманка... - хмыкнул собеседник.
- Ага. К слову, хорошо, что ты тот файл добыл, - улыбнулась рейдерша, - у конкурентов твоих, оказывается, и запись ДНК есть. Пришлось спецам меня дорабатывать, теперь, если решат из вены или из пальца кровь на анализ взять, смогу подсунуть правильную. У тебя-то че как?
- Всё путем. Самых толковых из местных припряг, часть полезной инфы добыл, связи с наиболее полезными укрепил, - Винс вспомнил Су Мин и усмехнулся: - Думаю, к вечеру цель отыщут. А пока конкурентов примочить надо, чтоб не гоношились... или им дезу решили впихнуть?
- Не, - Кара дернула подбородком, - толковую дезу подготовить не успевали, а совсем сырятину незнамо кому втюхивать - глупо. Так что всё по твоему плану, мон дженераль. Ну, веди, что ли...
Винсент с сомнением посмотрел на собеседницу и спросил:
- А ты себе в таком наряде ничего не отморозишь? Может, хоть куртку длинную накинешь?
- Забей, Винс, - хмыкнул Кемп. - Она - знойная красотка. А уж после того, как контролер терморегуляции имплантировала, вообще не зябнет.
Кара хмыкнула:
- Только учти, энергии эта штука требует до хрена, так что скоро захочу жрать. И лучше бы вам успеть прибежать ко мне на выручку с батончиками энергопайка. А то... трупы с выеденной печенью не особо эстетичны. Проблюетесь еще ненароком.
Мужики переглянулись, заржали. Винсент же хмыкнул и сказал:
- Всё, посмеялись и будет. Пошли. Сейчас дойдём - дам проводников. Ну, а ты, людоедка хренова, - он повернулся к рейдерше, - своего получишь чуть попозже. Что к чему, он знает. До логова Бивня тебя подстрахуют, дальше сама. Но мы будем рядом.
- Напарнику доверять можно? - уточнила будущая приманка.
- В разумной мере.
- Лады. Веди.
Ее спутники поправили на плечах кто лямки рюкзака, кто широкий ремень тяжелой спортивной сумки, и вся команда двинулась вперед. Метель начала стихать. Это хорошо, а то Винсу на Кару смотреть было страшно - идет, считай, что голая. Небесная, конечно, уже не совсем человек, но все-таки... Погодка промозглая. Ему и в теплой-то куртке слегка зябко, а тут вообще задница едва прикрыта.
...
Девушка поднялась, сделала несколько приседаний и махов руками, разогреваясь. Хорошая, конечно, штука имплантат стимулятора мышечной активности, равно как и сознательное управление терморегуляцией, но жрать с этих наворотов хочется безумно. Энергии они высасывают - будь здоров. Поэтому, когда мужики ржали над Кариной хохмой о поедании печени врагов, то даже не догадывались - рейдерша не шутит...»

Причём всякого:

«Тут хакер невольно поежился - мозгового червя, за полчаса вгоняющего пользователя в кому, и он, и все его коллеги до сих пор отлично помнили. Антивирус, конечно, написали, но сколько ж народу передохло, пока разрабатывали. А всего-то типовой троян, но подкрепленный уязвимостью голоэкрана и мало кому известным воздействием голополей на мозг. Сидишь, смотришь, вдруг - опа! - картинки перед глазами замелькали, какие-то цифры, а потом - бац! - мордой в стол и уже мозги из ушей текут.»

Вот прям очень-очень хорошо. Куча сюжетных линий, и за каждой человеки. Всякие, иных и людьми называть не хочется. Большинство же - дети своего времени, со всеми вытекающими. Невесело, но зато "картонных" персонажей нет. Настоятельно рекомендую и жду продолжение.

Книги

Previous post Next post
Up