Третья часть
цикла «Мир бесчисленных островов»:
«Малк на это не нашёлся даже что сказать. Хотя... она ему не жена и не подруга. А раз так, то и не ему осуждать не слишком-то отягощённую моралью даму. Особенно лёжа голым в её постели.»
О, в своём детстве тоже такой тезис слышал:
«Помнится в интернате почувствовавшие вкус взрослой жизни пацаны любили учить "малышню" чужой премудрости. "Чтобы забыть одну женщину, надо провести ночь с четырьмя другими", - говорили они, и благодаря Терри Малк начал воплощать данный совет в жизнь. Что будет дальше неизвестно, однако пока рецепт явно работал.»
И, конечно, накаркает:
«- Слышал, среди моряков тот рейс, что обходится без нападений морских монстров, считается осенённым благодатью Девятерых и лично госпожи удачи? - спросил Малк, чтобы как-то отвлечься.
Тиль криво усмехнулся.
- Я тоже это слышал... И в первый своё плавание от каждого плеска волны за бортом вздрагивал, - торговец покосился на Малка, выдержал паузу и неожиданно подмигнул, - но после того как понял, что ничего кроме встреч с однозвёздочными тварями, которые дохнут после первого же попадания из носового орудия, не происходит... вот тогда успокоился!
- Но я же читал, как в позапрошлом году наш конвой из пятнадцати судов столкнулся с нападением целой стаи монстров. В результате чего треть кораблей затонула, а остальные вернулись в порт в состоянии как после сражения с вражеским флотом! - возразил Малк, который новостную хронику в газетах проглядывал регулярно. - Да и в Беспокойном море даже рыболовецкие флотилии без пары-тройки Бакалавров Школы Вечной сини в море не выходят!
- Ну ты хватанул - Беспокойное море! Там помимо монстров ещё рейдеры Хеймдарка шалят, а это, я тебе скажу, ещё те ребята... - оживился Тиль, явно любитель поспорить. - Да и упомянутый тобой разгром весеннего Большого конвоя тоже не абы где случился. Яванский пояс! Там, по слухам, не то что монстры, достигшие седьмой звезды, водятся, так ещё и демоны в ранге Повелителя Бедствий появляются. - Для придания своим словам вескости торговец поднял указательный палец. - Помнится, три десятка лет назад Борей конвой, куда два броненосца и четыре канонерки входили, потерял. И никого это не удивило.
- Это понятно... Но почему тогда здесь, как ты говоришь, спокойно? - удивился Малк.
- Ответ прост - рядом четыре военно-морских базы нашего флота. И они хорошо чистят воды между Бореем и Релаком, - развёл руками Тиль. Правда, затем нахмурился, и уже другим тоном продолжил: - Впрочем, это не спасло моего деда, погибшего в таком же вот рейсе два десятка с лишним лет назад...»
Маги - сплошь добрые, душевные ребята:
«- Может, повезёт и уже завтра с коллекцией Мастера познакомишься...
- Что за коллекция и почему мне с ней надо знакомиться? - уже вдогонку уходящей девушке спросил Малк.
- А разве я не сказала? - через плечо бросила Змея. - Это я зря... У господина Тияза на фоне его травмы развилась некоторая милая особенность, он коллекционирует лица своих врагов. И о-очень любит показывать её всем новеньким! Даже не знаю почему...
И, рассмеявшись в голос, Змея скрылась в темноте.
- Собирает лица врагов... - несколько обалдело повторил Малк. - Какое милое увлечение, Йоррох меня подери!»
Но хоть кто-то новичку «за жизнь» высказался:
«- Только не говори, что собрался честно отвечать! - рявкнул он грозно и, насупившись, продолжил: - Серьёзно, ты собрался рассказать мне один из своих секретов?
От неожиданного поворота в беседе Малк аж растерялся.
- В смысле? Ты спросил, и я ответил. Что тут такого? - осторожно уточнил он. - Ты же мне помогаешь, даёшь советы, подсказываешь что-то и про себя всё рассказываешь. Разве это не подразумевает некоторую открытость с моей стороны?
Больдо поджал губы и с осуждением покачал головой.
- Эх, Малк-Малк... Вроде и Ученик уже, а правил взаимоотношений чародеев так и не понял. Запомни, о чём бы тебе ни говорили, какими "секретами" не делились, никто в здравом уме тайны своего пути в маги не раскроет. А значит и ты держи рот на замке, смекаешь?
- Погоди. Но ты же ничего не скрываешь... Алебарда, сложности с сотворением заклинаний, закалка тела... - нахмурился Малк.
- Да? И какие же чары тогда у меня в Нимбах помимо Каменного Крушителя? Что за ресурсы и какие методы я использовал, чтобы справиться с травмами от владения подобным артефактом и стать воином-магом в ранге Бакалавра, а? Чего молчишь? - обидно засмеялся Больдо. - А вот я про тебя как-то очень много знаю. Слишком много даже для собрата по Учителю.
Малк же ощутил, что начинает краснеть. Действительно, обрадовавшись возможности задавать любые вопросы он слишком увлёкся игрой в честность. И раз за разом делился с Големом всё более и более важными секретами. Про госпожу Леару и Тёмную Канцелярию пусть не проболтался, но вот о своих взаимоотношениях с храмом Кетота упоминал. Как и о проблемах с лоялистами и дворянскими семьями Андалора. А уж про то, что он постоянно обсуждал с Больдо свои магические экзерсисы, и упоминать не стоило.
- Хорошо, уяснил. Я глупый болтун, а ты хитрый жучила, - пожал плечами Малк. - Буду теперь держать рот на замке. Только... самому-то тебе не тошно от такой скрытности?
- Да ничего ты не уяснил, - поморщился Больдо. - Обиделся только. Я же тебе о чём толкую? Дело не во мне или в остальных соучениках - что надо мы друг о друге всегда узнаем. Дело в другом. Поменьше о себе надо рассказывать. Об освоенных заклинаниях, слабостях Техник или отклонениях в практике. Даже о том, какие эликсиры пил или пьёшь и то надо молчать. Потому как это всё - твои слабые места. И знание о них умному врагу поможет нанести максимальный урон.
- Но ты же не враг? - из чистого упрямства возразил Малк.
Потому как в принципе понимал, что сегодня друг, а кем будешь завтра неизвестно. В мире смертных и то чересчур распускать язык не рекомендуется, что уж говорить о мире магов с их культом личной силы.
- Малк, пора взрослеть, - словно не слыша вопроса сказал Больдо. - И вырабатывать правильные привычки. Держать рот на замке, показывать слабость там, где силён, и силу, где слаб... А ещё лучше вообще стать в глазах окружающих слабым, недальновидным и немного глуповатым. Чтобы пока ты копишь мощь ни у кого и мысли не возникло тебя всерьёз воспринимать.»
Всё больше недоумеваю - как там вообще цивилизация сохранилась?