«Золото мёртвых», Андрей Васильев

Sep 20, 2020 09:03

Вторая часть «Хранителя кладов», третьей ветки «Отдела 15-К»:



«"Номер не определен". Конечно, чего же еще ожидать? Нет, когда у меня имелись время и желание, я всегда охотно беседовал с представителями медицинских центров, которым просто не терпелось провести почти бесплатное полное обследование, или с сотрудниками компаний, объединивших под своей эгидой всех-всех-всех лучших московских юристов, неустанно пекущихся о том, чтобы каждый гражданин получил причитающуюся ему правовую поддержку. Разумеется, тоже бесплатную. Я внимательно их слушал, по ходу беседы задавал какие-то вопросы и даже соглашался немедленно приехать по названному адресу. Правда, напоследок всегда спрашивал:
- А не подскажете, где у нас в Йошкар-Оле эта улица находится? Просто я что-то такой не помню.
Половина звонивших после того, как я произносил название города, сразу вешали трубку. Вторые молчали, а секунд через пять уточняли:
- Йошкар-Оле?
- Ну да, - весело подтверждал я. - В ней.
Тут, как правило, сдавалась и вторая половина. Ну а самым упорным я предлагал оплатить мне билет на самолет до столицы, чтобы я полностью мог реализовать свои гражданские права, в разрезе медицинского обслуживания и юридической поддержки. Пока никто не согласился, но я не теряю надежду, что раньше или позже найдется щедрая душа. Остались же они где-то? Не хочется верить в то, что наш мир безнадежен.»

Кхе, я в такой ситуации был - и сказали мне почти то же самое:

«Во время разговора ведьма размахивала руками так активно, что в какой-то момент левая грудь все же вывалилась из платья, и я решил аккуратненько засунуть ее обратно. Во-первых, я все-таки не декоративный, у меня наличествуют инстинкты и желания, во-вторых, это смотрелось довольно-таки забавно.
Стелла замолчала на полуслове, отчего-то испуганно на меня глянула и пробормотала:
- Ты чего?
- Восстановил порядок. Чего замолчала? Ори дальше, я слушаю.
Ведьма подтянула платье повыше, приложила к моему лбу свою ладонь, глубоко вздохнула и сказала:
- Все-таки ты офигеть какой странный, Валера Швецов из Москвы.»

Да-а, есть такие... особи...

«- Ты же, как мне говорили, устроился куда-то на работу. Если не ошибаюсь, даже на государственную службу. Политически шаг верный, где, если не там, завязывать нужные знакомства. Я всегда знала, что ты мальчик разумный, работаешь на перспективу...
Тьфу ты! Ну конечно! Просто телефон немного меняет голос, вот я ее и не узнал! Но когда в ход пошли все эти "перспективы" и "нужные знакомства", то все сразу встало на свои места.
- Так и есть, тетя Жанна, - бодро отозвался я. - Правда, не до конца понимаю, как ваше сегодняшнее "разумный мальчик" согласуется с когда-то произнесенными в мой адрес определениями "отрезанный ломоть", "лишний человек" и даже, если не ошибаюсь, "паршивая овца". Я ничего не забыл? Ничего не перепутал?
- Ты вырос, - бархатисто засмеялась мама Юльки. - Зубастый стал. А был такой славный мальчуган! Валерик, ну к чему ворошить прошлое? Да, я, возможно, что-то такое брякнула в запале. Бывает. Я за тебя переживала, ты же вырос на моих глазах!
Что меня всегда восхищало в этой женщине, так это ее способность никогда не смущаться, даже в тех случаях, когда это практически невозможно. Ну и умение врать в глаза кому угодно даже не краснея. Это талант. Это от бога.»

Вот оно чё!

«- Ты бы денежку сжег, Валера, - предложил мне Анисий Фомич, который, как оказалось, уже стоял за моей спиной. - Ведьмины подарки добра сроду никому не несли.
- Ну если бы она ее мне просто так дала, то можно было бы о плохом подумать, - повертел я в руках купюру. - Но здесь ситуация другая.
- Тебе решать, ясное дело, но только послушай ты моего совета, - настойчиво пробубнил подъездный. - Ну да, ты ее не с земли поднял, но ведь и так может быть, что она на нее давно какой поганый заговор накинула да с собой и таскала, чтобы всегда под рукой иметь. Случаи, Валера, они разные бывают.
- Это да. - Я зачем-то понюхал банкноту, она пахла дорогими духами. - А что значит - с земли поднял? Ведьмины деньги, если они не из рук в руки переходят, а на земле лежат, наверняка прокляты?
- Любые деньги поднимать нельзя, - назидательно произнес Анисий Фомич. - А уж лежащие на самом виду - тем более. Кто его знает, откуда они там взялись? Из кармана чьего выпали ненароком, или кто их там нарочно положил?
- А если поподробнее? - попросил я подъездного.
- Так всё не перечислишь, - степенно ответил тот. - Но чаще всего ведьмы да колдуны, из тех, что целительство знают, когда порчу с человека снимают, то ее на денежку покрупнее переводят, а после на дорогу ту и бросают. Человек идет, видит - деньги валяются, сразу их хап - и в карман. А с ними болезнь прихватывает, или, того хуже, проклятие. И потом гадает - отчего у него волос выпадает, глаза не видят, мужская сила пропадает или ребеночек не получается. Так чего ж такому не быть? Ты чужую беду себе забрал, причем доброй волей, теперь она твоей стала.
- Однако, - только и сказал на это я.
- Бывает еще, что молодые да ранние силу свою пытают, нарочно деньги зачаровывают, а после глядят - получилось задуманное или нет. Опыта так набираются. Потому сожги денежку, пока в карман не убрал, послушай моего совета. До того она вреда не принесет, ты ее своей не признал, а после - все, после только знающий человек поможет.
- Понял, не дурак, - ответил я подъездному, пошел в комнату, скомкал купюру, положил ее в пепельницу и чиркнул зажигалкой. - Был бы дурак - не понял.
Не знаю, прав оказался Анисий Фомич или нет, но вонь от сжигаемых денег пошла редкостная. Впрочем, не исключено, что это как раз нормальное явление. Кто его знает, из чего их делают?»

Бг-г-г:

«- Будь по-твоему, - с холодком ответил князь. - И с решением не затягивай, нам деньги нужны. Кредиты сами себя не отдадут, друг мой.
- Кредиты? - удивился я.
- Они, проклятые, - вздохнул Ростогцев. - И самое обидное - даже если выпить действующее руководство банка, для нас ничего не изменится. Что за времена настали? Раньше все было проще, - нет банкира и его наследников - нет долговых обязательств. Опять же, кое-какое наше влияние не то что на аристократию распространялось, но и даже на королевские дворы. А эти господа всегда были в долгах как в шелках, уж поверь. Там слово сказал, тут кое-что шепнул, в результате его величество взял да и утопил всех кредиторов в реке. Или сожгло по обвинению в колдовстве. А теперь такой номер не пройдет, все равно платить придется. И даже непосредственного заемщика-человека, который мне служит, убивать смысла нет, - залогом имущество семьи выступает, на слово теперь никто не верит. Так что ты не тяни, Хранитель, не тяни. Мы сами кровососы, но банковские кредитники на пару с их же службой безопасности нам, пожалуй, фору могут дать.
Хотите смейтесь, хотите - нет, но в этот момент я испытал гордость за род человеческий.»

Отлично, жду продолжение.

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up