«Архи-VR», Анна Завадская

May 30, 2020 09:43

Нача́ло серии от чем-то «зацепившего» меня автора - будущее, виртуал и, ёлки, Наследие Древних:



«- Понятно. О, Аэротранс. У них какая цель?
- Прибыль, - пожал плечами Тим. - Максимальное насыщение рынка своими товарами.
- Хорошо. Я купил уникар. Откуда я взял деньги на него? - переходя на конкретный пример, спросил Ал.
- Заработал в игре, - спокойно ответил ему Тим.
- А кто эти деньги в игру влил?
- Донат?
- У них откуда деньги? - не унимался Ал.
- Заработали в корпорации, допустим, - предположил Тим.
- А корпорация получила деньги от меня. Откуда я взял деньги?
Тим, уже нашедший пульт управления, хотел было ответить, что уже отвечал на этот вопрос, но промолчал и задумался. В чём-то Ал был прав. Да, Тим был главой корпорации, но он был, по сути, техником, а не экономистом. Всю бухгалтерию и финансовые вопросы решали его заместители, нанятые служащие и автоматические системы вроде искинов. Зачем ему было разбираться в том, что относится к компетенции других? Вот Тим и не разбирался.
- Ну да. Замкнутый круг. Донат выводит деньги из реала в вирт и там они перераспределяются между самыми активными игроками, которые опять выводят деньги из вирта в реал.
- Тогда о какой прибыли для тех, кто создал игру, мы говорим? Откуда она возьмётся? - опять задал свои вопросы Ал.
- Из разницы доната и вывода в реал, - пожал плечами Тим.
- Тогда игроделы должны подыгрывать донатерам и плевать на обычных людей. Чтобы первые тратили больше, а вторые зарабатывали меньше, да?
- Да, конечно, - утвердительно ответил Тим.
- В такие игры обычные бедняки, как я, не пойдут. Нам нужен заработок. Без унижений и ощущения себя человеком второго сорта. А если не будет нас, плебеев, перед кем детки из золотого миллиона будут хвастаться своим богатством? - возразил на это Ал, знавший об играх и психологии игроков явно больше, чем Тим. - Так что не выходит, Тим. Баланс не сходится. Я как-то прикинул, сколько игроков донатит и сколько выводит. Примерно, конечно. По официальным сводкам, естественно. Выводят больше, гораздо. Но ведь корпорации игроделов тоже вроде работают за прибыль, так? Которой нет от игр. И откуда же у меня деньги?»

Прекрасная оценка умственных способностей -а вот олдфаги ещё червя Морриса помнят, ага:

«- Они могут Тиму помочь или только в текстовых файлах вирусы искать способны?»

Странно - ведь всегда есть любители «тёплого лампового», а, значит, и спрос:

«Мажордом оставил меня в небольшой гостиной. Диван, журнальный столик, два кресла напротив. Шкаф во всю стену, забитый книгами до отказа. Хорошо хоть стеклом закрыт. Такая роскошь и без охраны. Сколько сотен лет назад перестали выпускать бумажные книги? Две? Три? Скоро будет столетие, как вирткапсулы изобрели, так что минимум полторы сотни. Может, я ошибаюсь? Может, это книги на пластике? Ну, тогда столетие. Нет, сейчас тоже издают бумажные книги, но это только по требованию и только для богачей. Коллекционные издания, копии для хранилищ и библиотек, нечто такое, что достойно сохранения не просто на кристаллах, а именно на бумаге. И стоят они не сотни, а тысячи кредитов каждая. А вот такие, бумажные книги прошлых веков стоят не тысячи. Десятки и сотни тысяч, некоторые экземпляры и миллион кредитов стоить могут. Особенно если это книга Эры развития, которая наступила после окончания Эры разума.
- Что-нибудь приглянулось? - спросил меня незнакомый мужской голос.
Я спокойно оглянулся.
- Добрый день, Виталий Сергеевич. Даже не знаю, что ответить. Я не большой фанат книг.
- Почему? - с интересом спросил Соколов, подходя ближе ко мне.
- Ну, они мне всегда казались слишком дорогим удовольствием. Да и потом, многие сведения из них безнадёжно устарели. А многие просто перестали быть понятны, так как изменились реалии.»

Толково, продолжение изучу.

Книги, Ностальгия

Previous post Next post
Up