Нача́ло вяло перекликается с
«Аналитиком», а затем следует фэнтези со странноватым перемещением по мирам:
«- Кто? Разбойники? Бандиты? Насильники? - усмехнулась девушка.
- Эти-то не так страшны, - он покачал головой, - хуже всех аристократы.»
Поскольку я всё вот это вот тоже изучал в институте, могу заметить, что «Детали машин» сложны совершенно идиотскими требованиями к зазубриванию наизусть эмпирических форму́лок, как говорил наш преподаватель - их всего четыре сотни на курс из двух семестров, делов-то! Поэтому лично я написал программу для расчёта ременной передачи, чем обеспечил себе «автомат» на экзамене - но не всем так везло, да:
«Сегодня сдал экзамен по последнему из трех "столбов" технического ВУЗа - детали машин. И даже получил оценку "хорошо", правда первые два "столба" - теоретическую механику и сопротивление материалов или как мы их называли теормех и сопромат - сдал на "отлично". Честно сказать, я не понимал тех, кто считает эти предметы очень сложными, что там такого сложного? Если есть пространственное воображение, то ничего тяжелого для понимания нет! Взять теормех - неужели так тяжело представить себе фигуры в пространстве и как они пересекаются, если одну вложить в другую или проткнуть ту? У меня с этим никогда никаких проблем не было. Пирамида там вонзается в конус или обыкновенный куб пытается слиться с додекаэдром, или шар с параллелепипедом - что там сложного? Нарисовал линии пересечения, изобразил их проекции и получил зачет. Или взять сопромат - что там тяжелого в правильном распределении усилий? Смотришь на конструкцию, замечаешь, где приложены силы, и в голове сразу выстраивается четкая картина распределения усилий или по-научному - эпюры. Словосочетание "эпюр Монжа" будет преследовать меня все жизнь, очень уж наш лектор любил повторять эту фразу, причем с каким-то непередаваемым акцентом. В сопромате, правда, большое количество формул, так они все не сложные, ибо объясняют простые вещи. Подумаешь, рассчитать устойчивость или усилие на сдвиг, или хотя бы на срез. Ерунда, сейчас не надо изобретать велосипед - берешь готовую форму и вуаля. А вот с деталями машин вышло сложнее или по-другому, не знаю, как там правильно это назвать. Ничего сложного для меня и там не было, но, чтобы сдавать зачеты и экзамены надо хотя бы немного учить материал. А у меня для этого не было времени, потому что...»
Эм. А просто дворянин или, там, опоясанный рыцарь - это вот за счёт чего он жить должен без земли и людей на ней?
«Владение можно было разделить между наследниками, но существовал минимум, ниже которого делать этого уже нельзя или с понижением статуса, а барон - это минимальный статус, благодаря которому можно было владеть землей.»
Антиамур хренов:
«Вдруг в высокой траве краем глаза я заметил какое-то шевеление и чуть натянул поводья. Агат встал, как вкопанный, а я еще раз убедился тому, насколько он умен. Достал лук, который пришлось везти с натянутой тетивой, наложил стрелу, медленно повернулся, и, не дожидаясь очередного шевеления, от правил стрелу в полет. Раздался громкий визг, а конь уже рванул в ту сторону. Когда увидел создающих визг зверьков, я захохотал от такого вида. Нарочно не придумаешь - зверьки занимались своими любовными делами, поэтому меня, наверное, и не заметили, а стрела пригвоздила одного к другому. Но для меня это очень хорошо, больше зверьков - больше мяса.»
А ещё главный персонаж - обладатель десятого дана по камасутре, умеющий затрахивать любую девицу до бесчувствия:
«Взорвались мы одновременно, и девушка, как я и хотел, потеряла сознание.»
Это даже не «магакадемия» - потому, что герой нигде и доучиться-то не может. Не, теперь к этому автору я вернусь только по солидной рекомендации...