Хороший автор наваял уже́ пятую часть
цикла «Отдел 15-К» и четвёртую в «линии ведьмака»:
«Свой уровень образования, разумеется, надо поднимать. Вон даже серьезные бизнесмены, и те культуры не чуждаются. В своих домашних кабинетах творения классиков живописи вешают, прячут за ними сейфы, в которые самое дорогое помещают - ключи и пароли от банковских счетов да жесткие диски с компроматом на соратников по бизнесу. Значит - доверяют творцам, признают то, что искусство - великая сила.»
Хм. А... что тогда ей нужно? Версия «чего-то боится» как-то...
«Самое забавное, что все мои осенние домыслы по поводу экспансии Мораны в наш мир оказались полной чушью. Он ей как прошлогодний снег нужен. Это я просто фантастики перечитал. Там же что не книга, так славянские боги рвутся захватывать Землю, дабы восстановить на ней свою власть.
Нафиг им это сдалось, если рассудить трезво? Времена изменились, и боги куда лучше, чем любой из нас, это понимают. Чтобы получить власть над людьми, надо захватить их души, а это сделать просто невозможно. Во второй раз - невозможно. Она мне так и сказала в одном из наших разговоров:
- Если бог выпустил из своих рук власть над теми, кто ему поклонялся, то возврата к прежнему не будет никогда. Люди не признают павших богов. Даже если пройдут сотни поколений и новым людям на новой Земле будут неведомы имена тех, кто некогда оплошал, все равно ничего не изменится. Память крови сильнее. Род дал нам все, мы это пустили на ветер. Что теперь гоняться за пеплом?
И ведь она не врала. Морана вообще никогда не врет, ей это ни к чему.»
Лучший персонаж - рыжая оперативница:
«- О как. - Мезенцева широко распахнула глаза. - Смолин! Я догадалась! Я, мать твою так, догадалась! Ты как парфюмер из фильма, изобрел какой-то запах, и потому теперь все бабы на тебя вешаются!
- Чего ты несешь? - возмутился я. - Кто на меня вешается? Женька, тебе к лекарю надо сходить, а если конкретнее - к мозгоправу. Девушка просто сказала, что ей можно звонить. Все! Слышишь, Мезенцева - просто звонить. Причем - по делу, а не поболтать. Тем более что после тебя у меня желания с кем-либо общаться просто так вообще не возникает. Я скоро к "ахтунгам" таким образом переметнусь, и знаешь почему?
- Ну?
- Потому что там нет тебя!
...
- Смолин, у тебя фуражка армейская дома есть?
- Нет, - печально ответил ей я. - Не служил я в армии, не сложилось, потому нет у меня ни пропахшей нафталином формы в шкафу, ни заветного дембельского альбома, обшитого шинелькой. А тебе фуражка накой сдалась?
- Для ролевой игры. Я бы ее тебе на голову напялила, назвала Аугусто Пиночетом и заставила отвечать за свои кровавые преступления!»
Жжёт не переставая:
«- Привет, - прядка волос щекотнула мою щеку, а секундой позже ее коснулись мягкие губы. - Я скучала. А это кто, мама твоя?
- Не смешно, - холодно произнесла Светка. - И я вас узнала, и вы меня тоже.
- Такой у нас юмор, - пояснил я ей. - Кинематографический. Знает девушка классику жанра.
- Какой есть, - крепкие руки рыжей бестии обхватили мою талию, а ее подбородок уперся мне в плечо. - Другого при рождении не выдали. И вообще - радуйся, что шучу. Еще утром мне не до смеха было. Знаешь, когда задержка на неделю, как-то уже не до него.
Ну насчет задержки она загибает, к гадалке не ходи, знаю я эти ее интонации. Просто Светку побесить хочет.»
Причём ладно бы троллила только центрального персонажа от большой любви - неа, страдают все:
«- Ни фига ты с ней не спал! - внезапно заявила мне Мезенцева. - Врун!
Как будто я это утверждал! Сама придумала, сама поверила, сама обиделась. Я вообще ничего не делал.
- Как страшно жить, - вздохнул Николай. - Знаешь, Саш, почему я всегда сажаю ее рядом с собой в машине? Боюсь за спиной держать. Кто знает, что ей придет в голову? Хорошо, если уснуть. А вдруг ей захочется мне в шею ручку воткнуть? Просто чтобы посмотреть - пройдет она насквозь или нет?
- Хм, - призадумалась Мезенцева и уставилась на его шею.»
Однозначный «зачёт» - рекомендую.