Новеллизация ещё не вышедшей игры «Побег из Та́ркова» - это мощно:
«Современный бизнес... он такой, знаете ли, временами, сложный бывает. Не сразу отличишь от некоторых преступлений. Особенно от налоговых. Там так совсем все плохо. Народ не зря шутит, что убить - риска меньше, чем налоги не заплатить, ибо факт убийства еще надо доказать, а вот налоговая без всяких там доказательств молча заблокирует твои счета - и иди оправдывайся!»
Э-э, так с моноширинным шрифтом, которым обычно пишут код или выводят логи на экран, оно же просто само бросается в глаза?
«Зрительная память у меня вообще хорошая, что не раз помогало в работе - я как-то быстро засекал на экране всевозможные мелочи. Даже разницу в длине строки - на одну-две цифры всего, - первым замечал!»
О пользе чтения:
«Вывалив тряпки на пол, щедро поливаю их машинным маслом. Осторожно оглядываюсь - нет ли кого поблизости. Не видно. И прижимаю масляную тряпку к оконному стеклу. Толчок - хрустит выдавленное стекло. Я про такую штуку в книге прочитал - в школе еще. "Молодая гвардия" - во! Мол, выдавленное подобным образом стекло, не звенит.»
Какие воспоминания... «Фрикинг», «финки»:
«Ну да, это устаревший коммуникационный шкаф местной телефонной сети. Одно время их так и ставили. Потом вытащили на улицу, чтобы проще было обслуживать. Точнее поставили там новые, более современные. А этот попросту забросили. И лишь приличное время спустя некие умники стали его использовать для нелегального подключения к телефонной линии. Разводку-то, которая тут имелась, еще не всю отключили - для этого требовались какие-то там монтажные работы... А в здании находилось множество самых разных контор. И в большинстве своем они по ночам не работали. Вот их телефоны и использовались для нелегального подключения к интернету. Попросту говоря, этим пользовались хакеры, которые сидели в том самом помещении, куда я так стремился попасть. Впрочем, тогда этих "тружеников интернета" величали совсем по-другому.
Время шло, народ пооперился, бабло кое-какое завелось, и старое занятие понемногу забросили. Небезопасно это стало: государство начало какие-то намеки нехорошие делать. Сидевшие за стенкой ребята занялись более полезным и прибыльным делом - обналичкой. Понятно, что собственно денег сюда никто не привозил и тут не хранил. Здесь клепали те самые "помойки". Массово и с неслабым энтузиазмом. Тарковская таможня способна была поглотить какое угодно количество "левака".»
Какой хитрый человек!
«Аптечку наверняка с собою унесли. Я, лопух злокачественный, собирал ее с любовью, в специальный рюкзачок упаковал да на видное место повесил. Вот, мол, какой я продвинутый, вовремя отслеживаю в интернете все подобные новинки и своевременно приобретаю нужное средство. На пикниках такой вот рюкзачок всегда был в центре внимания. Обкушался кто водочки, понос прохватил или еще какое недомогание - моя аптечка готова помочь каждому! Даже женские прокладки в ней имелись! За что, кстати, меня не раз удостаивали благосклонным взглядом наши девушки.»
В результате
автор вместо пояснений излагает нечто вроде:
«- А потом что-то сверкнуло - прям синим пламенем небо зашлось, и связь накрылась медным тазом. Перестали работать мобильные телефоны, сгорела часть раций, а в уцелевших мы слышали только ближайших соседей. Удалось выяснить, что подходившие к городу внутренние войска были встречены на марше минами и пулеметным огнем из засад.»
Изучать, наверное, сто́ит только тем, кто погеймится...