«Возвращение к вершинам», Артём Каменистый

Sep 06, 2016 00:01

Отличный автор выдал шестой том своего, пожалуй, лучшего цикла «Пограничная река» - кстати, на сцену активно вернулись хайты...

«- Ваксы не такие уж страшные, мы их не один раз били.
- Но кое-какие военные навыки у них есть, они ведь постоянно друг с дружкой конфликтуют. У дикарей в случае проблем не в суд подают, а по голове лупят, так что боевого опыта хватает у всех. Кстати, с судами сталкивался, и система ваксов мне больше нравится. Да и брачные порядки у них отличные: женщины с мужчинами не спорят и выполняют все, что сказано, не выдумывая ничего от себя. У них даже Восьмого марта нет, так что каждый день все строго и одинаково мило.»

Тяжко без соли, да - в средние века была просто стратегическим продуктом:

«Шведы, да будет вам всем известно, издавна почитают не просто селедку, а селедку квашеную. Скажу даже еще проще - протухшую, потому как по-другому назвать перебродившую сельдь у нормального человека язык не повернется.
Здоровяк Паша, без удовольствия пережевывая уже как минимум десятую рыбешку, покачал головой и пробубнил:
- Киря, не гони. Никто в Европе не станет тухлятину есть. Это тебе не какие-нибудь папуасы из джунглей.
- Дитя ты великовозрастное и печальная жертва оболванивающего телевидения. Едят да причмокивают и называют это вовсе не тухлятиной, а сюрстреммингом. Так сказать, имеет место ярко выраженный случай подмены понятий. Дошло до того, что банки с этой гадостью у них запрещено в самолет проносить, потому как это не что иное, как биологическое оружие страшной силы. Если рванет - всем хана, задохнутся как в закупоренной заднице. Но, не заходя на трап, уплетай это дерьмо сколько влезет. Так вот, вернемся к вопросу Рогова. Даже в случае с сюрстреммингом совсем без соли обойтись не удалось. Ее хоть чуть-чуть, жадной рукой, но добавляют, иначе получится такая бурда, что даже всеядный европеец может отказаться употреблять. Кстати, есть предположение, что жаргонное слово "стремный", или "стремно", произошло как раз от сюрстремминга. Дескать, приличному и уважающему себя человеку как-то стремно такое лопать, для этого надо как минимум перестать себя уважать. И "сюр", возможно, тоже вовсе не от сюрреализма произошел, а от...»

Хороший персонаж - класса «гонщик без перерыва»:

«- Может, знают другую дорогу, покороче, обошли уже, - мрачно предположил Грач.
- А известно ли тебе, юноша, что кратчайшим расстоянием до цели является прямая? Именно по прямой мы шагали последние часов пять. Если ваксы знают путь короче, значит, они знакомы с альтернативной геометрией и прочими искривлениями пространства. Каким образом необразованные дикари познали учение Лобачевского и прочих великих умов, мысливших неортодоксально? А?
- Не грузи.
- Головой думать надо, а не седалищем. Понимаю, что так привычнее, но это плохая привычка.»

Впрочем, «характерных» много:

«- Точно, - поддержал его Федя, в свое время пришедший в город как раз оттуда. - Я там даже машину видел, почти целую на вид. Паша завести не дал, я бы точно завел.
Рогов очень подозревал, что, если сделать Феде трепанацию черепа, внутри обнаружатся шестерни, ременные передачи, масляные фильтры и прочее, но ни грамма мозговой ткани среди всей этой механики не найдется. То есть внятно разговаривать с ним получалось ровно на одну тему, все остальные могли озадачить его до ступора. Но силы в нем хватает, так что несет увеличенный груз, к тому же всегда сумеет подсказать, где металл достойный, а где слова доброго не стоит. Ну и если надо что-то отвинтить или отломать - главный специалист.
А им много чего придется отвинчивать и отламывать.»

Известная беда - впрочем, современные материалы специально и делают, чтоб иней не намерзал, а конденсат уходил:

«Самое гадкое в горах - вовсе не холод. Даже минус тридцать при разреженном воздухе и отсутствии ветра почти не ощущается. В бурю - да, другое дело. Но при такой погоде надо быть самоубийцей, чтобы выбраться из надежно установленной палатки, а там куда теплее даже без печки.
Влага - вот что достает больше всего. Не успели уйти от переправы через стену, как попали в буран. Палаток брали мало, только-только чтобы можно было набиться как шпротам в банку. Дикая скученность, неизбежный обильный конденсат от дыхания десятков людей. Одежда сырела, а сушить ее негде. Когда спустя два дня продолжили путь, она уже не грела, промерзая рыбьей чешуей. Спасти могли лишь энергичные движения, но отряд шел очень медленно, на высоте иначе не получается, к тому же чем больше толпа, тем меньше скорость - известный закон.»

Вот мне кажется, или морда у снежного человека один-в-один слизана с пещерного тролля Джексона?



Продолжаю рекомендовать всю серию и жду продолжение...

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up