«- Зверь мести - жестокий зверь, Карл. Так говорят у нас, в Ливо. Его порождает ненависть, и зачастую он пожирает и того, на кого его напустили, и того, кто его выпустил. Все верно. Так оно и есть. И присказку эту Герт знал задолго до того, как Шенк появился на свете. Однако он знал и другое присловье, и оно ему нравилось куда больше. - Зверя ненависти, Шенк, - сказал он, завершая разговор, - можно убить, только накормив его досыта!»
Хм, а почему?
«"Это смерть?" - Герт качнулся влево, а не вправо, как сделали бы на его месте многие другие, кто ожидает выстрела в спину. Качнулся, пропустив первый болт за плечом, и, сбив прицел второму стрелку, упал лицом в снег. Перекатился вправо, поднялся толчком на ноги, и укрылся от третьей стрелы за стволом дерева.»
Вообще говоря, нет ничего глупее, чем медитация в виртуальном мире. Но мне она, как ни странно, помогает, как впрочем и дома, вне Кристалла. Это было изобретение Старика, нигде больше я не видел ничего подобного. Когда через десять минут я открыл глаза, я был покрыт потом и еле дышал. Старик утверждал, что один такой сеанс равносилен двум дням усиленных тренировок, и я ему верю. Интересно только, потеет ли мое тело, не это, созданное компьютером, а настоящее, лежащее в кресле во флоридском центре развлечений? Я встал, шатаясь, и плюхнулся в ледяную воду. Все тело ломило, словно я не сидел скрестив лапки на солнышке, а таскал кирпичи. Такая это штука - контролируемая истерия. Затем я выбрался на берег, все еще пошатываясь, и побрел к своей одежде.
«Все было спокойно вокруг, и следующие полчаса - если судить по внутреннему времени - он "разминал" мышцы, выполняя упражнения гайярской триады. Тем, кто добирался до Третьей ступени, - а Герт преодолел этот рубеж аж полстолетия назад, - не требовалось выполнять упражнения вживе. Во всяком случае, не каждый день. Достаточно было "представлять движения, как они есть", переживая их вместе с телом с той степенью "погружения", какую обычный человек даже представить себе не мог. На практике это означало способность контролировать сокращения мышц таким образом, что, лежа без движения, ты, словно бы, бежал или прыгал, плыл или фехтовал. Если не лениться, за полчаса тренировки можно даже вспотеть. И Герт вспотел.»
И разговорами, да:
«- Голова кружится, - признался паренек. - У меня тоже! - Герт подхватил кувшинчик и плеснул понемногу в каждый из двух стаканчиков. - Но мужская пьянка, Зандер, тем и хороша, что мы пьем и пьянеем, не опасаясь последствий. Среди своих и сблевать не стыдно, это я тебе, как старший товарищ говорю. Как друг. И как... как соратник! Будем! - Будем! - ответил Зандер.»
Толково, мне понравилось. И, это - [те, кого смущает «яой», могут пройти под спойлер...]не бойтесь, мужской однополой любви там нет, хотя герой и относится к этому делу более-менее спокойно. Точно нет, хотя и покажется, что есть. Точно-точно! А всем остальным будет больше интриги в сюжете...