«Кровь и Пламя», Руслан Михайлов

Dec 27, 2015 11:33

Седьмой том цикла «Изгой» удивил стратегией: «сидим в глухой обороне (объективно оценивая силы) - авось что-то случится (и, конечно же...)»...

«- Погодите, отче - приподнял я ладонь в останавливающем жесте - Я не договорил. Костяной кинжал Тариса должен быть уничтожен. И это истина, которую мы понимаем оба. Но по неизвестной для меня причине, он до сих пор лежит в сумке и явно никто не собирается его уничтожать. Так вот, отец Флатис, прямо сейчас я хочу услышать очень вескую причину, по которой его следует пока оставить в сумке. Очень вескую причину! Настолько вескую, чтобы я сразу и не раздумывая согласился с ее разумностью. Не надо мне твердить про какие-то несущественные мелочи, не надо ссылаться на неисповедимость путей Церкви и тому подобную ерунду. Потому что я знаю только одну истину, о которой много раз слышал и которую имел несчастье видеть собственными глазами - этот проклятый кинжал воздействует на разум, порабощая его, беря под свой контроль. И что же я вижу сейчас? Я вижу нечто очень странное - опытный и крайне ненавидящий все темное священник из ордена Искореняющих Ересь сидит себе спокойненько у костерка и даже не думает приступать к уничтожению древнего некромантского артефакта.»

Как неожиданно! Прям, как у нас!

«- Начну я, пожалуй, с веры. Долгое время я убеждал себя, что вступил в светлые ряды Церкви по одной единственной причине. Потому что это мое призвание - говорил отец Флатис - Если же говорить истину, то первые годы моей стези Искореняющего Ересь я вообще не задумывался о причинах, слепо выполняя приказы и везде где только можно находя и выжигая ересь и тьму. Моя душа разрывалась на части, ведомая местью и поиском утешения. Сейчас же, постарев, потеряв истовость и фанатичность, я начал задумываться о прошедших годах. Я начал задумываться о Церкви. И осознал одну ужасную правду, познанную мною уже давно, но старательно загоняемую в самые далекие уголки моей души. Светлая Церковь вот уже долгие века печется не об окончательном истреблении тьмы в нашем мире, а лишь о своем благоденствии.»

Гномы-спартанцы?

«- Мой дом! - радостно осклабился Тикса, указывая на совершенно пустой участок, находящийся промеж двух домов.
Впрочем, не совсем пустой - внутри имелась каменная лежанка, сложенный из камней невысокий стол и несколько хорошо обтесанных камней в качестве стульев. На лежанке имелось одеяло и несколько шкур.
- Это и есть твой дом? - оценив представшую взору картину, осведомился я.
- Да! Хороший дом! Кровать есть, стол есть! И шкаф есть!
Точно, за лежанкой спрятался сложенный из каменных плит шкаф с тремя полками наполненными всякой всячиной. Какие-то камешки, глиняная посуда, наконечники для стрел и еще много-много чего.
- А стены? Крыша?
- Нету! - развел руками коротышка - Я еще не женат! Дом строить некому.
- Весело вы живете - признал я - Точно... дома-то у вас жены строят.
- Снимать обувь! - потребовал гном.
- Это еще зачем?! У тебя дома нет!
- Это дом! Хороший дом! Если обувь не снимать - хотя бы вытирать! Вот половичок!
Тщательно вытерев ноги о действительно обнаружившийся у едва намеченного входа половичок, мы вошли "внутрь". Строго тут у них... нет ни малейшего уединения для холостых гномов перешагнувших подростковый возраст. Четкое разделение по статусам. Хочешь собственный дом - женись. А если не думаешь о продолжении рода, то и дом тебе не нужен, хватит каменной лежанки и пары звериных шкур. Суровая правда жизни...»

И это ещё не всё - правда, непонятно, что останавливает молодых от «сообразить на троих»:

«- А спьяну не промахнешься мимо камня и в бездну не ухнешь? - усомнился я, заглядывая в чересчур блестящие глаза Тиксы.
- Не ухнуть!
- И чего ты столь выпил-то!
- Как чего? Одному пить запрещено! - удивленно отозвался коротышка, поддерживая меня под локоть - Древний закон! Только с кем-то!
- Ну и обычаи у вас - вздохнул я - Ладно, пошли, хитрый ты наш.»

Вот не уверен в правильности профилактики по принципу «лучше перебдеть» - запретный плод сладок:

«- Вот это да... - выдохнул я, представив подобный кошмар.
Обычный с виду человек просто заходит в людное место и одним только своим присутствием там обращает его в могильник...
- Почему же никто не вспоминал о подобных некромантах, отче? У всех только Тарис на языке.
- Потому что древние упоминания и легенды о подобных проклятых созданиях денно и нощно искоренялись Церковью. Жглись книги, затыкались рты бардов и сказочников бродячих, любящих стращать деревенский народ лунной ночью под дармовое пиво! И поверь, Корис - в этом нет ничего плохого! Иногда лучше не знать. Чтобы никто втайне, в глубине души своей, не возмечтал о подобном могуществе. Пусть мечтают стать светлыми героями, доблестными солдатами стяжавшими славу на ратных полях. Слишком уж легок путь во тьму. Слишком легко поддаться сначала мечтаниям, а затем начать искать уцелевшие книги с запретными знаниями, а оттуда и до пыток безвинных людей рукой подать.»

Жду продолжение...

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up