Продолжение
цикла «Конфедерация Меганезия» - «горячая» фаза-то войны прошла...
«- О, черт, Чанди! Партнеры твоего отца по бизнесу убили твоего брата?
- Да. Эти партнеры - люди из спецслужбы, так что никто ничего не докажет. Я говорю "партнеры", хотя правильнее сказать "хозяева". Но, я еще раньше твердо решила, что смоюсь из дома. Я могу рассказать про британскую элитную школу для девочек, где в соответствии с традицией, учениц наказывают розгами, и регулярно контролируют их девственность под видом медицинского осмотра. Таковы основы аристократического воспитания. "Добрая старая Англия, да разразит тебя сифилис, старая сука", как по аналогичному поводу высказался Ричард Олдингтон, классик нашей литературы.»
Хм:
«- Ну, я поговорила с мужиками-резервистами нарфлота, знающими папуасский север, сказала им про 20 килобаксов на ламантинов. Они обещали привезти восемь хвостов.
- Хвостов? - переспросила британка.
Оэауа утвердительно кивнула и пояснила.
- Наземную живность считают по головам, а морскую по хвостам. Типа, традиция.»
Я хочу, чтобы со всеми людьми можно было бы вот так спорить:
«- ... Так что ты скажешь об Олдингтоне?
- У него не было выбора, - сказала Чанди, - его рекрутировали в армию, как всех.
- Выбор есть всегда, - возразил Бокасса, - Олдингтон мог сесть на пароход до любой из центрально-американских стран. Никто бы его не остановил. Принудительный призыв начался в Британии только в январе 1916-го, через полтора года после начала войны. У Олдингтона было достаточно времени, чтобы выскочить из фидера мясорубки.
- Трусливо бежать, чтобы воевали другие? - спросила британка, - Опозорить себя?
- Значит, у Олдингтона все-таки был выбор, не так ли, Чанди?
- Спасение своей шкуры ценой позора, - твердо сказала она, - это совсем не тот выбор, который может сделать джентльмен, имеющий чувство собственного достоинства.
- А если принудительный призыв так и не был бы объявлен? - спросил он, - Тогда для джентльмена не было бы позором спасать свою шкуру, не идя на войну волонтером?
- Странный вопрос, - неуверенно произнесла Чанди, - это ведь разные ситуации.
- Почему странный? Чувством собственного достоинства джентльмена управляют его собственные идеалы, а не кучка каких-то субъектов в государственном офисе.
- Это софистика, сэр! - возмутилась британка.
- Тогда, - невозмутимо ответил Бокасса, - тебе не составит труда опровергнуть эту софистику, применив методы правильной логики. Попробуй.
В разговоре возникла двухминутная пауза, а потом Чанди сказала.
- Ты прав, это не софистика.»
Вот такие развлечения у «джентльменов, когда они восточнее Суэцкого канала»:
«Кхум болтала с удовольствием, и ее английский, хотя был <колониальным>, но вполне понятным. Биография девочки оказалась простая и логичная, как постулаты Евклида. В семье, переехавшей из деревни в столицу Вьентьян (в надежде на лучшую жизнь) было шестеро детей. Больше, чем можно прокормить, не имея постоянной работы. Поэтому девочка, достигшая 10 лет, была удачно продана (девственницу в ЮВА можно продать относительно дорого). Через год Кхум наскучила хозяину, и он продал ее в Таиланд, за обычную цену. Поскольку девочка не обладала достоинствами настоящей красотки, ее пунктом назначения оказался "секс-сампан", где требуется только здоровье...
...На этой фазе изложения, у двух британок возник вопрос: что такое "секс-сампан"? Объяснение оказалось запутанным, и на помощь пришла Микар Унгилранг.
- Короче это делается на лодке, - сказала она, - потому и сампан. Экипаж: девушка, два ассистента, и клиент. Ассистенты пихают девушку головой в воду, через борт лодки, а клиент имеет ее сзади, типа, по-собачьи. Когда девушка начинает захлебываться, то в мускулатуре происходят спазмы, и клиент получает, типа, специальные ощущения. По деньгам это раз в десять дороже, чем обыкновенный секс.
- О, черт! Скажи: ты нас разыгрываешь? - с надеждой спросила Чанди Кестенвэл.
- Нет, - ответила за нее Кхум, - все примерно как Микар рассказала.
- Но это ведь открытое рабовладение! - возмутилась Джил Додридж.
- Да, - Микар кивнула, - вся экономика Таиланда держится на этом. Такая страна.
- Это, - уточнила Кхум, - нелегальный бизнес, поэтому часть денег уходит полиции. Но западные туристы много платят за "секс-сампан". Все равно выгодно. Только девушке плохо, но кого это беспокоит в Таиланде? Главное, чтобы девушка не умерла на работе, потому что тогда надо платить офицеру полиции за несчастный случай. Поэтому, после первого длинного обморока, девушку снимают с этой работы и перепродают. Так меня продали дяде Десмоду, год назад. Вот, теперь я здесь. Повезло.»
Я вот себе представил саму постановку задачи: королева Великобритании отправляется в круиз с тремя моряками - мощно задвинуто. Но
автор, как всегда, отменно жжёт глаголом - рекомендую.