«Прощай, Америка!», Александр Золотько

Dec 25, 2014 11:58

Чудесная попытка показать, что будет, если США захлестнёт гиперинфляция со всеми причитающимися последствиями: вводом миротворческого контингента ООН (а арабам, вьетнамцам или там сербам особенно есть что припомнить - и перед японцами надо публично покаяться за Хиросиму и Нагасаки), отсутствием «социалки», межрасовыми конфликтами и так далее...

«Собственно, удара еще может и не быть, еще, возможно, сенаторов и не станут вешать на фонарных столбах, но зачем доводить дело до крайности? Если случится чудо, и Штаты все-таки выкрутятся из ситуации... Чудо, правда, должно быть не просто чудесным, а совсем уж волшебным и фантастическим. По всему похоже - влетели Штаты всерьез и надолго, если не навсегда. И если бы они сами летели в эту яму, так ведь и всех за собой потянули. Некоторых даже пропустили вперед.»

Падающего - пни:

«Ресторан, в котором кормилась журналистская братия, находился на втором этаже, на третьем питались члены Специальной комиссии по расследованиям преступлений против человечности. С членами Специальной комиссии журналисты, конечно, общались, но не настолько близко, чтобы сидеть с ними за одним столом.
Вот, казалось бы, занимаются люди правильным делом - ищут и наказывают виновников тех самых преступлений против человечности. Но только делают они это как-то гадко, да и время выбрано слишком правильно. Безопасно сейчас в Америке ловить этих самых преступников.
- Ты командовал танком, который, перестреливаясь в Ираке с боевиками, случайно вложил снаряд в ничем не повинный дом? Что значит - случайность? Виноват, преступник, будешь наказан. К тому же, обрати внимание, и родное государство не возражает, оказывает содействие всем и всяческим комиссиям.
Государство не то, чтобы не возражало, а всячески содействовало. Преступников, правда, ловили все чаще мелких, до полковника включительно. Либо генералы преступлений не совершали, либо их было решено поберечь на будущее.
"Меня возле этих падальщиков тошнит", - сказал как-то фотограф из Малайзии, выразив общее настроение. Очень точно сказал - тошнит.»

По-моему, оттуда просто лучше видно:

«- У тебя заднее сиденье свободно? - спросил Лукаш.
- Там одна сумка, можешь отодвинуть ее, - ответил федерал. - Ты разве не поедешь на переднем? Мне говорили, что у вас и арабов престижным считается место возле водителя.
- А у вас его называют местом смертника, - сказал Лукаш, открывая заднюю дверцу. - Я посплю пока.»

Язык - пальчики оближешь:

«Только Лукаш собрался вслед за шерифом подняться на крыльцо, как дверь открылась, и на пороге появился виновник торжества. Неплохо выглядит, не мог не отметить Лукаш. Высокий, сухощавый, седые волосы аккуратно подстрижены ежиком. Не военным, а таким добропорядочным, стариковским. Лицо загорелое, белые лучики в уголках глаз - часто улыбается Джеймс Форд. Или щурится. Или целится.»

Детали проработаны:

«Генерал снова что-то беззвучно прошептал, закрыв глаза. Потом достал пистолет. Ловко он его выхватил, только-только правая рука была пустой, и вдруг - резкое движение, и пистолет в ладони. А ствол направлен в живот Лукашу. Не в лицо, в лицо пистолет направлять - пустые понты, как говаривал инструктор Лукаша в давние времена. Целиться нужно в район от паха до груди. Это место сложнее всего убрать с линии выстрела. Пригнуться можно, подпрыгнуть, а вот пузо убрать в сторону - это мало кому удается.»

Отличный автор выдал совершенно потрясающую книгу - настоятельно рекомендую.
Previous post Next post
Up