Наш соотечественник попадает в настоящую галактическую империю - и примитивность сознания (не «глупый», а... впрочем, сами поймёте) компенсируется чем-то другим...
«- Есть кое-что. Вроде очередная "аська", но автор обещает совсем другой уровень общения.
- Телепатически, что ли? - хмыкнул Макс.
- Да ну тебя, в самом деле... Нет, все понятное и привычное. Даже забавное. Программа создает в сети твое подобие. Модель, поведение которой полностью соответствует твоему.
- Жарит шашлыки по субботам, что ли?
- На звонки отвечает. На переписку. И вообще. Вот не хочется тебе с кем-то разговаривать, и не надо. Она поговорит.
- Что-то нового ничего не слышу. Было такое и есть.
- Автор утверждает, что собеседник не поймет, с кем имеет дело.
- Это как?
- Совсем не поймет. Будет думать, что ты лично ему отвечаешь.
- Брехня, - резюмировал Макс, плюхаясь на диван.
- Может, и брехня, но хочется верить, - мечтательно посмотрела в потолок Елена Васильевна. - К тому же тестовая часть у него большая и серьезная. Я мельком вопросы и ответы просмотрела: что-то в них есть.»
Хм-м...
«Пожарный щит был, можно сказать, винтажным, оставшимся с далеких времен, когда генеральскую усадьбу занимало какое-то учреждение с непроизносимой аббревиатурой, но укомплектованное полностью, согласно всем утвержденным инструкциям.
- О, то, что надо!
С такими пропорциями тела можно было взять и багор, и топор, но блондин рванул из креплений пожарный рукав. А вот мне, пожалуй, понадобится что-то потяжелее. Ломик, к примеру.
- Держись сзади, но близко, на расстоянии шага. Сможешь?
Соблазн и в третий раз ответить "нет" был велик, каюсь. В качестве нелепой и несмешной шутки. Но в свое время меня даже на роль клоуна не взяли, поэтому я коротко пообещал:
- Постараюсь.
- И уклоняйся, если что.
Если - что?
- На старт! Внимание... Марш! - скомандовал блондин.
А дальше начался форменный шаолинь. Или показательные выступления по художественной гимнастике, только с брезентовой лентой.»
Вот так и случилась встреча с неведомым:
«Прошло еще несколько секунд, и он всплыл из пустоты прямо перед крышей, летательный аппарат, для которого в русском языке, да и во всех языках мира вряд ли имелось более подходящее название, чем "хреновина".»
Как всё просто-то, меритократия - светлое будущее разумных:
«- Об этом не беспокойся. Приказы не обсуждаются и не подвергаются сомнению.
- Твои?
- Почему? Любые.
- Даже дурацкие?
- Поясни.
А тут-то что непонятного? Ну с петухом ладно, есть трудности. Но армия разве не везде одинакова?
- Командир ведь тоже человек. И может чудить. Съел что-то не то, выспался плохо... Да мало ли причин? Из-за ерунды иногда кучу дров наломать можно.
- Подчиненные это знают.
- И все равно слушаются?
Задумался. Потер подбородок.
- Разница в основных принципах. Да, точно.
- Я чего-то не понимаю?
- Наш мир давно прошел тот этап, когда командир назначался. Все стало немного иначе. Подчиненные решают, кому делегировать полномочия управления.
- А бардака не получается? Выбрать ведь могут кого угодно.
- Если выбрали путь, идут по нему без колебаний. Ты поступил точно так же. И это еще раз доказывает, что до будущего вашему миру осталось совсем немного времени.»
Тяжело им, ледям - аж жалко бедняжек:
«У настоящей леди не бывает друзей, только враги и слуги, и всякий, кто оказывается на пути, сразу попадает в тот или иной лагерь. Встречались определенные исключения, но все в итоге сводилось к времени, требовавшемуся для принятия решения. Даже те немногие, подающие надежды на что-то иное, непредсказуемое, отличное от чистого света и непроглядной тьмы, не справились с соблазном пойти по одной из двух проторенных дорожек.»
Сначала было ощущение, что
автора подменили - изложение велось совершенно человеческим языком. Но пото́м возникли медузы, и узнаваемый стиль, когда речь персонажей состоит из недомолвок чуть более, чем полностью, немедля вернулся...