«Реверс», Александр Громов, Сергей Лукьяненко

Mar 20, 2014 08:49

Как и планировалось, к циклу «Пограничье» подтянут первый соавтор - и сразу небывало крупного калибра. Теперь мы смотрим на Центрум глазами контрабандистов, хотя пересечений с персонажами стартового тома - масса...

«Он пошарил взглядом по сторонам. Марта лежала на полу в неловкой позе - судя по всему, умерла внезапно, пересекая комнату. Чувствуя вину, Макс встал с дивана, поднял жену и перенес ее туда, где только что воскрес сам. Кажется, Марта не слишком ушиблась. И все равно неосторожно с ее стороны. Лежала бы на кровати... Каждому известно: в твой день не выходи на улицу, не принимай гостей, не вари еду, не занимайся никакими делами и постарайся весь день лежать, не то наживешь неприятностей. Все равно, конечно, потом воскреснешь, но что за радость воскреснуть с переломом или ожогом? Да и без обыкновенных ушибов вполне можно обойтись. Техника смертельной безопасности всем известна.»

Другой мир - там можно обещать грибам их не есть!

«Оставив недопитый чай, Макс вышел на балкон взглянуть, как там грибы. В корытах, наполненных землей пополам с древесными опилками, жизнь никогда не прекращалась - не то что у хозяев корыт. Пока Макс был трупом, из субстрата вылезло несколько новых бледно-лиловых грибочков - еще глупых, не знающих, что такое человек и зачем ему грибы. Созревшие - напротив, задрожали при приближении Макса, верно чувствуя, что быть им съеденными.»

Хм, у меня это - компьютер?

«У нормального мужчины должна быть игрушка - это знает любая умная женщина. Если игрушки нет, значит, мужчина ненормальный, таких надо сторониться. А если игрушку отнять, то в душе мужчины возникнет зияющая пустота, каковую, по Аристотелю, природа не терпит. Древний ученый муж был прав: вакантное место рано или поздно, но неизбежно займет водка. Или другие женщины. Иногда - то и другое сразу. Не нужно ревновать мужчину к его любимой игрушке, пусть себе тешится.»

83%:

«Подходило время обеда - и Сергей шел обедать. Кормили вкусно, по-домашнему, стряпала толстая, изрядно глупая улыбчивая тетка. Один раз Сергей попытался задать ей несколько окольных вопросов, но скоро понял: все помыслы тетки вертелись насчет того, как бы накормить постояльцев вкусно и сытно. Трудно было поверить, что она ничего не знает о роде занятий владельцев и гостей коттеджа, да и не интересуется этими вопросами, но это, по-видимому, было так. Настороженный ум с трудом воспринимает истину: достаточно много людей живет по принципу "меньше знаешь - крепче спишь", но истине до этого нет никакого дела. Она просто существует.»

Отсылки местами «разжёваны» - зачем?

«- Босса ждет. Опять мечтает пожаловаться на платок.
- Какой платок? - не понял Сергей.
- Это цитата. Из Булгакова. В вашем мире хорошая литература.»

И снова о гендерном:

«Ты думаешь, есть такие женщины, которые как столбы в поле, да? Которым не хочется ни к кому прислониться?
- Вообще-то встречаются...
- А! Это не женщины. Это монстры.»

Я не бог весть какой (точнее, никакой) литературовед, но у меня сложилось впечатление, что книга полностью написана Громовым, а Лукьяненко задал общую канву сюжета плюс вмешивался в места, где речь идёт о личных переживаниях героев. Так что две части сильно отличаются, и, я бы сказал, вторая-то получше...

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up