Mar 16, 2009 16:34
Мы привыкаем к тому, что задачи всегда ставит внешнее окружение: семья, школа, универ. Они всегда промежуточные или тактические, но они всегда понятные, то есть ты способен их понять и выполнить. Также ты способен оценить выполнение, так как вместе с задачей тебе всегда дается линейка для измерения результата. Она тоже очень проста и понятна. Но эта система совсем не учит ставить и решать задачи самостоятельно, ставить и достигать стратегические цели самостоятельно. А там более самому себе ставить оценку за это. Да и вообще идея оценивать результат, да еще и в такой примитивной «бальной» форме, никуда не годится. Разве только для облегчения работы оценивающих, а о том, что такая оценка (например, в образовании) не имеет почти никакого смысла, лучше не вспоминать. Зато насколько крепко вбито в нас оценочное суждение, кругом ярлыки, результаты и рейтинги. Кошмары о проваленных экзаменах многим снятся всю жизнь… Что-то есть в этом противоестественное ;)