Волгоградские преподаватели шокированы планами министерства
Волгоградские учёные и преподаватели вслед за своими коллегами из других регионов пытаются осознать будущие изменения в сфере образования. Какой будет школа через 15 лет, сегодня представить не сложно.
...На форуме была принята "Карта образования будущего", в которой обозначены образовательные тренды на ближайшие 15 лет, рекомендованные к внедрению, в том числе и в сфере российского образования.
Некоторые из них поражают не только рядового учителя или школьного методиста:
- использование в образовании современных лекарств - ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика;
- объединение детей и взрослых в игровые сети, достижения и успехи в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей;
- учебник перестает быть чем-то статичным. На первом этапе - это живой учебник с постоянно обновляемым и адекватным данному моменту содержанием, на втором - «алмазный букварь»: учебник со встроенным искусственным интеллектом, который является персональным тьютером, отвечающим индивидуальным требованиям учащегося;
- на период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся;
- введение программ развивающей беременности, когда ребенок получает навыки и знания еще в утробе;
- обязательная образовательная диспансеризация, то есть регулярная онлайн психофизическая диагностика для подбора индивидуальной образовательной траектории;
- особо перспективные и талантливые ученики будут рассматриваться как объект инвестирования, заодно появится новый финансовый инструмент - "человеческие фьючерсы";
- использование нанотехнологий для имплантации гаджетов и технических устройств в отдельные части тела человека для повышения его образовательных способностей;
- цифровое моделирование ценностей и морально-этических принципов людей и рациональное конструирование этики на основе виртуальных онлайн игр;
- социальное принудительное перевоспитание в виртуальных симуляторах лиц, совершивших преступление;
- Т9-зация и новые дислексанты, которые исключат необходимость владения навыками письма и точной формулировки мысли вследствие использования рекомендательных систем и систем автоподбора слов.
Многие слова из вышеприведенных формулировок не всем понятны. Но даже если убрать узкоспециальные термины, общее впечатление о будущем образования не меняется.
По мнению кандидата филологических наук, доцента ВолГУ Сергея Калашникова, внедрение таких образовательных стандартов означает превращение образования в бизнес-проект длиной во всю человеческую жизнь, предполагает переформатирование человека в биологического
робота с высоко развитыми практическими навыками, запрограммированными кодами поведения, интегрированного с помощью специальных технологий в глобальную электронно-цифровую систему.
"Участие представителей министерства образования и науки в этом проекте, мягко говоря, настораживает, - комментирует "Блокноту Волгоград" волгоградский учёный и преподаватель.
- "Система национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к тому, что к 2030-ому году планируется искусственно создавать детей с купленным заранее и запатентованным набором генов с талантами и способностями...