РИ "Вита Ностра". Отчет.

Sep 13, 2021 10:01

Долго думала, как же структурировать свои мысли и впечатления. Решила, что никак - будет набор ярких картинок. Объяснять что за игра, тоже не буду, эдак мне сюда весь свод правил придется скопировать.
***
Я редко ношу зеленый, особенно яркие его оттенки. Почему-то не складывается у меня с этим цветом. Но полгода назад я написала заявку на "Вита Ностру" и зеленые шмотки на меня просто посыпались. Изумрудная ветровка, салатовые кеды, ворох футболок всех оттенков. Когда я подбирала персонажную абстракцию, пересмотрела кучу разных картин, картинок и фотографий, но остановилась на зеленой теме для телефона:)


Образы на летнюю сыгровку и на основную игру сложились сами собой.


Я прозвучала словом Свобода. До игры думала, что слово у меня будет какое-то деятельное, отглагольное. Движение, движуха, деятельность, импульс. Как охарактеризовал меня завхоз Харитон Иванович - суета. "Но суета в положителном смысле, без нее много бы чего не было, не случилось"((с) Харитон Иваныч). После того, как Тито дала мне к игре футболку с надписью [R]evolution, я подумала, что какое-то из этих слов окажется моим. Но на революцию мне пороху не хватило. "Свобода" начала проступать на самой игре. На первом медосмотре у Скалиной, когда у меня получилось слово "шаг" и я подумала, что это шаг за границы, шаг к выбору. На всех занятиях по речкультуре, которые для меня были про свободу выбора, свободу движения, свободу возможностей. На занятиях Стерха, где я поняла, что динамичное существительное - не обязательно отглагольное. Но честно говоря, занятия Стерха были для меня не про копание в себе, а про успокоение и подпитку. То, что дает силы успокоиться и идти дальше. Ну и конечно, нежная и чистая девичья любовь к этому доброму преподавателю. После слов одной из старших (Ядвиги?) я считала Стерха ангелом. И не решилась у него это спросить даже после своего признания в любви и подарка.
*чисто игроцкое: С детства люблю фантомашки. Первая фантомашка, которую я увидела, была статуей Будды на обложке книги про далай-ламу. Тетя научила меня их видеть. Сначала подолгу всматриваясь, "медитируя", выкидывая из головы посторонние мысли. Потом я научилась "проваливаться" в картинку с ходу, но ощущение этого занятия чем-то медитативным осталось.*
В общем, к вечеру пятницы слово Свобода четко вырисовалось в моем мозгу... И тут мы со Светой пошли в бар и нашли там штатное расписание педсостава. Где Свобода значилась как одно из слов Стерха. У меня было ощущение, что меня зачеркнули. Ты не нужна, такое слово уже есть. И его носитель - твой основной, если не единственный стержень в безумном, вывернутом наизнанку мире ИСТа. Я стала выяснять, что будет, если два человека прозвучат одинаковыми словами. Если человек прозвучит словом, которое уже есть. Получила массу противоречивых ответов. От "такого быть не может, потому что не может быть" до "они сольются в одну сущность". И что студент сотрется, и что студент сможет прозвучать только синонимом, и что ничего не будет - ну одинаковые и ладно.
Дальше была насыщенная суббота и я почти забыла о своих метаниях. Не до того было. Комендант так доверительно просил помочь избавиться от недословышей и призрачной собаки. Я за это бралась и ничего не получалось. Дамокловым мечом висела домашка Портнову, потом пересдача этой домашки.
И постепенно приходило осознание, что свобода - внутри. Свобода от чужого мнения, обстоятельств, страхов. И внезапно я начала успокаиваться.
Забавно вышло с речкультурой и индивидуальным занятием у "обновленного" Стерха. На речкультуре мы пытались представить точки роста в своем теле, ощущения от этого. У меня получились желтые и красные сполохи с завихрениями. А потом мне Николай Валерьевич надел на голову нейроинтерфейс к программе с фракталами и я увидела на экране то, что только что было только в голове и восторженно ахала не только как персонаж, но и как игрок. Магия же!
И тут на медосмотре у Скалиной нам раздают таблички, которые надо заполнить мнениями окружающих. Я читаю, что мне написал педсостав, собираю 2-3 слова с сокурсников и понимаю, что "свободу" мне из этого не собрать никак. Опять хожу и собираю мнения, что будет, если высказаться не своим словом. Опять мнения разнообразны и неутешительны. Мне так хреново и не хочется заполнять табличку чужими словами, не относящимися ко мне, что я вцепляюсь в историю с призрачным псом и организую народ (в том числе старшекурсников) провести ритуал синтаксиса 2 уровня. Огромное спасибо Ядвиге за поддержку, соучастие и полную вовлеченность в это! И за написанный текст! И вообще всем участникам спасибо!
Потом плетусь таки дособирать слова в таблицу. Три раза вывожу из них финальное слово - 2 раза получается полет, 1 раз преодоление. Выходит, звучать мне словом полет. Ну, тоже неплохо, к свободе косвенно относится.
Тут время переваливает за 9 вечера и мой мозг после бурного дня медленно начинает засыпать. Случается трагическая история Тоскани. Она меня глубоко трогает, но не будит. Я в спокойствии и отупении.
На экзамене сидят Портнов, ректор и Андерсен и так старательно делают морды кирпичом, что мне скорее смешно, чем страшно. Я начинаю рассказывать, как слово Полет мне поможет справиться с триггером - страхом тюрьмы, заключения. Мне задают вопросы, сбивают с толку. Я страшно туплю, переспрашиваю и все время говорю про свободу. Не помню, кто смилостивился, глядя на студентку в состоянии "хлебушка" и напрямую предложил прозвучать словом свобода:))) Большое ему спасибо за это.
* После игры, по дороге с полигона, мне вдруг пришли ответы на те вопросы. Как можно было справиться со страхом тюрьмы с помощью полета. Ведь полет - это подняться НАД. Над обстоятельствами, над своим страхом. И та самая смена угла точки зрения, про которую Портнов говорил. Но это было уже "вне контеста" ИСТа и не из персонажа. *
Возможно, я потом еще что-то допишу.

игры

Previous post Next post
Up