технологический ад

Feb 05, 2007 17:55

Эта небольшая заметка созрела у меня в голове под влиянием некоторых реплик, сделанных alex_semenov во второй части обсуждения книги Дойча. То, что я здесь говорю, имеет характер абстрактных возражений, относящихся к воображаемому оппоненту. То есть я сразу хочу оговориться, что я не приписываю автору комментов тех мыслей, против которых я сейчас буду ( Read more... )

околофилософское

Leave a comment

О счастии и несчастии sergeikozlovsky February 5 2007, 19:05:46 UTC
Беру сразу быка за рога.

Моя супруга, Ирина Ямайкина, построила действующую концепцию человеческого счасть. Экспериментальная проверка подтверждает правильность. Из этой же концепции вытекает и противоположность - депрессии, подавленность...

Концепция очень проста: состояние счастья более вероятно, если:
- человек следует своим инстинктам
- делает это после состояния несчастья.

Проблема в том, что, по выражению бр.Стругацких, "человека достойно наименее естественное". Т.е. есть ложкой, спать на кровати, бросать мусор в урну, быть вежливым когда не хочется... - все это достойно но неестественно.

Техника и технология требуют достойного человека, иначе они плохо работают. Одним этим они увеличивают вероятность состояния несчастья тех, кто их использует.

Итак, чем больше техника и технология проникают в нашу жизнь, тем вероятнее состояние несчастья. Что будем делать?

Reply

"сейчастье" falcao February 5 2007, 19:26:08 UTC
Мне кажется, прежде всего надо понять, что "счастье" как таковое -- это нечто минутное, даже чисто этимологически ("сейчастье", то, что происходит сейчас; то же во многих других языках). Представление о возможности какого-то перманентного счастья несостоятельно в принципе по той причине, которую я назвал. Мы сами не знаем, чего хотим. Это принципиально, поэтому я бы отказался от представлений о счастье -- это что-то совершенно нереальное. Если вдуматься, то это всё тот же миф о "волшебной палочке".

Ту мысль, что развитие техники и увеличение возможностей требует соответствующего роста человека в духовном (идеальном) плане, я считаю очень важной. И это как раз ставит ограничения на пути т.н. "прогресса". Который по сути есть не что иное как решение одних проблем за счёт возникновения других.

Reply

Re: "сейчастье" sergeikozlovsky February 5 2007, 21:40:06 UTC
Перманентное счастье - это электроды в мозгу, как я понимаю. Т.е. что-то ну очень техногенное и искусственное.

То, что счастье существует почти каждый проверил на опыте. Ирина дала список условий для увеличения вероятности этого состояния.

То, что мы самы не знаем чего хотим - это относится не ко всем. Владеющие психотехниками - знают. У меня опыт скромнее, чем у буддистов-профессионалов, но могу это подтвердить уверенно.

Насчет цены прогресса... Так ведь любое решение любых проблем идет за счет других проблем. Это не уникальное свой ство прогресса, это свойство мироздания. Даже закон сформулирован, из которого это следует.

Рост человека в духовном плане - это тоже задается мирозданием: мы живем в оптимально сложно-закономерной среде. Спасибо тем (тому) кто ее создал.

Вы уж от счастья-то не отказывайтесь совсем. Очень важный стимул. Кстати сказать, достижим с помощью медитации тоже.

Reply

против принципов гедонизма falcao February 6 2007, 00:05:47 UTC
Я не против существования счастья, и я от него не отказываюсь. Равно как и не отказываюсь от конфет или мороженого. Но вовлекать такие вещи в философию я считаю несколько нелепым замыслом ( ... )

Reply

Re: против принципов гедонизма sergeikozlovsky February 6 2007, 21:59:58 UTC
>рост человека в духовном плане задается мирозданием ( ... )

Reply

критика falcao February 8 2007, 01:08:52 UTC
Прежде чем высказывать какое-либо мнение, я бы хотел озвучить одно общее соображение критического плана. Я сейчас перечислю несколько использованных Вами оборотов, которые вызывают у меня если не возражения, то потребность их осмыслить. Точнее, даже не их, а то, что у Вас за ними стоИт ( ... )

Reply


Leave a comment

Up