Эта небольшая заметка созрела у меня в голове под влиянием некоторых реплик, сделанных
alex_semenov во второй части обсуждения книги Дойча. То, что я здесь говорю, имеет характер абстрактных возражений, относящихся к воображаемому оппоненту. То есть я сразу хочу оговориться, что я не приписываю автору комментов тех мыслей, против которых я сейчас буду
(
Read more... )
Само происходящее событие есть плод заимодействия хабитуса и мира. Напр., глоб. потепление. Где же здесь сработает "умение различать"? Так оно же сработает, если вообще сработает, всегда постфактум события, само событие для сознательных органов сообщества вылезло выпестовано его хабитальным, нижним слоем. Т.е., я о том, что мы доверительны и открыты и хабитальному и миру одновременно. А как оценить теперь вот из этой погружённости возможности умения различать, его охватывающесть, способность не быть бессознательным, способность дейстовать?
"Человек, снабжённый массой кнопок, готовых прореагировать на любой его запрос, отягощён ситуацией принятия постоянных решений", - нет. Все почти решения вписаны в реестры хабитального контроля и ожиданий. Воли у отдельного лица, воли как сумасбродства очень мало.
Reply
Я не уверен, что менять привычки невозможно. Это делается нелегко, "со скрипом". Но от этого, скорее всего, не уйти. "Противогазы выдаются по адресу..." :) А что делать?
Я, честно говоря, не верю в "глобальное потепление", "озоновые дыры" и прочий пиар этого же плана. Помнится, Галковский недавно насчёт "потепления" хорошо высказался, кому и зачем нужна эта "фенька".
То, что открытость миру -- это заодно и открытость не только привычкам, но и заблуждениям, это верно. На этот момент здесь уже обращали внимание. Я там же ответил.
С последним высказыванием я не могу согласиться. То, о чём Вы говорите, верно лишь статистически. Это некая общая закономерность, которая нас оберегает. Но при росте могущества растёт вероятность случайного сбоя. Даже не по чьей-то злой воле, а просто так.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment