задача дня -- 4

Jun 04, 2016 19:37

С давних пор мне нравятся задачи на тему сравнения чисел. Обычно берутся какие-то два сравнительно близких друг к другу числа, и требуется определить, какое из них больше. К условию при этом добавляют что-нибудь вроде "не используя калькуляторов и таблиц ( Read more... )

задача-дня, математика

Leave a comment

kola111 June 5 2016, 05:11:35 UTC
С давних пор мне нравятся задачи на тему сравнения чисел.
-------------------------
тоже поделюсь, эта тема вдохновляла лет с 9-ти и может до 15-16-ти.
После тридцати стало тянуть на приведение жизненных ситуаций к математическим моделям, хотя от таких задач в юности просто тошнило.
К чему это, пару лет назад услышал про задачку на экзамене в средней китайской школе(?) падающего медведя в яму, и до кончиков пальцев ощутил, как мы отстали в образовании.
Задачка здесь, а ответ в сети:
Вопрос:

Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?

А. Белый (полярный медведь)
B. Бурый
C. Чёрный
D. Чёрно-коричневый (малайский медведь)
E. Серый (гризли)

Reply

xxxxx June 5 2016, 11:16:34 UTC
википедия говорит, что ускорение падения 9.8085 якобы случается на широте 47.758868 то есть примерно на широте Улан-Батора, так что бурый мишка вполне удовлетворяет условию, ежели это случилось на уровне моря. а какой ответ имелся в виду?

Reply

kola111 June 5 2016, 13:05:23 UTC
погуглите "Медведь упал в яму-ловушку глубиной", журнал блокирует сторонние ссылки, насколько верное не знаю, но последовательность рассуждений впечатляет

Reply

xxxxx June 5 2016, 14:24:04 UTC
ну в общем понятно, что поучившись в такой школе они потом производят "китайские кубики"

Reply

kola111 June 5 2016, 16:08:19 UTC

Всё сводится к простому: вам нужна рыба или удочка, ответ или техника его добывания?

Reply

xxxxx June 5 2016, 17:40:42 UTC
замена разумных соображений всяким мусором это не про рыбу и не про удочки, а про историю партии, марксистско-ленинскую философию и прочую псевдонаучную туфту

Reply

falcao June 13 2016, 15:56:22 UTC
Честно говоря, на меня такие "масштабные" рассуждения впечатления не производят. Дело в том, что они очень неустойчивы. Скажем, если учесть то, что измерения производятся с какой-то разумной точностью, то от заданный широты ничего не останется, и в зону действия попадёт ещё куча зверей. Глубина ямы, измеренная до миллиметров -- это тоже нечто явно искусственное и "подогнанное". Ясно также, что если кто-то это всё умеет решать, получая заданный ответ, то это не "искусство", а нечто сродни "цитатнику Мао" :)

Reply

kola111 June 13 2016, 18:08:06 UTC
на мой взгляд, суть задачи не в точности глубины ямы, а научить мыслить, стыкуя разные области знаний, задачка междисциплинарная на способность рассуждать, и не обязана иметь единственное решение.

Reply

falcao June 13 2016, 18:15:58 UTC
Под словом "мыслить" (которое очень многозначно) в данном случае понимается совершение умозаключений. Я считаю, что эта способность хороша тогда, когда она применяется по делу, то есть с какой-то пользой. Особый эффект бывает тогда, когда рассуждения проводятся элегантно, без лишних элементов, и возникает ощущение некой "правильности". Типа, что вот всё обстоит именно так, а не иначе. Просто же рассуждать, делая выводы на основании "перелопачивания" имеющейся информации -- это сродни бесцельной прогулке. И это не впечатляет, так как здесь нет "интриги".

Reply

kola111 June 13 2016, 19:00:02 UTC
делая выводы на основании "перелопачивания" имеющейся информации -- это сродни бесцельной прогулке
--------------------------------
а как же перебор чисел в поисках ответа, эаметил, для Вас это вполне комфортно.

Reply

falcao June 13 2016, 19:14:02 UTC
Если перебор осуществляется "тупо" с целю просмотра вариантов, то это работа чисто "машинная", и она не очень интересна. Если же он как-то по-особому организован, то появляется "интрига", заключающаяся в том, чтобы найти нечто "спрятанное".

Кстати, скоро хочу поместить одну задачу как раз переборного типа.

Reply


Leave a comment

Up