Редактором номера стал религиовед Дмитрий Узланер. По его мнению, эпоха постсекуляризма характеризуется трансформациями, “которые затрагивают основы нашего мышления, выводя нас в абсолютно новое пространство - пространство постсекулярной философии, постсекулярного мышления”.
Разговоры о постсекулярном начались с осознания ошибочности и поспешности тех выводов, которые делались на основе некогда популярных теорий секуляризации, утверждавших, что модернизация и секуляризация всегда идут рука об руку - чем больше одного, тем больше другого. В какой-то момент стало очевидно: это не так, данный вывод противоречит очевидным фактам”. Речь идет о наличии “в обществе “других” - религиозных групп, не собирающихся ни секуляризироваться, ни скромно ограничивать пространство своего действия сферой частного.
В то же самое время, современные философы перестали чураться цитатами из Писания. Более того, они “без всяких колебаний они заимствуют теологические понятия, апеллируют к апостолу Павлу и ставят себе на службу целые теологические направления”. Таковы Жижек, Агамбен и Бадью. С точки зрения Узланера, “подобная стратегия есть наиболее вменяемая из возможных реакций на событие постсекулярного”.
В нашем магазине журнал стоит 180 р
Содержание номера:
От редакции. Дмитрий Узланер. Введение в постсекулярную философию
Чарльз Тейлор. Структуры закрытого мира
Талал Асад. Что могла бы представлять собой антропология секуляризма?
Александр Кырлежев. Пост-секулярное: краткая интерпретация
Анна Ямпольская. Феноменология как снятие метафизики?
Жан-Люк Марион. Метафизика и феноменология - на смену теологии
О Даре: Дискуссия между Жаком Деррида и Жан-Люком Марионом
Мишель Анри. Феноменология жизни
Джон Капуто. Как секулярный мир стал постсекулярным
Джон Милбанк. Материализм и трансцендентность
Славой Жижек. От Иова к Христу: прочтение Честертона через апостола Павла