Типы ментальности - Классика / Модерн / Постмодерн в кино

Dec 06, 2011 12:42




7 декабря 19-00 лекция и обсуждение на тему «Типы ментальности - Классика / Модерн / Постмодерн - в кино». Контекст:
Бог умер вместе с Ницше в 1900 году в психиатрической лечебнице.
Разум, по Жилю Делезу, скончался в слове Освенцим.
Планета, по докладам Римского клуба, прошла точку невозврата в середине 90-х годов.
Сидя на металлической капле «Земля» при почти абсолютном нуле, самым популярным вопросом для мыслящих планетян оказывается уже не «Быть или не быть?», а старое доброе «Что делать?».
Пока Алекс Джонс, Майкл Мур, Жак Фреско, а среди наших медиафигур Хазин, Кургинян, Третьяков и прочие озвучивают сам вопрос, мы переводим взгляд на вопросы о том КТО и КАК выстраивает диалог - Почему поиск ответа лучше всего описывается в терминологии lurkmore.ru, а КПД дискуссий редко приподымается над уровнем моря.
В этом контексте мы рассматриваем типы ментальности, представленные в повседневном диалоговом пространстве человека XXI на примерах главного индикатора состояния массового мышления - кино.
Ответ на обозначенный вопрос «КТО?».
Субъект западного типа (Мишель Фуко, Лев Гудков)
Особенности культурных состояний традиционного общества / модерн /постмодерн - Эмиль Чоран, Жан Бодрийяр, Юрген Хабермас.
Традиционный тип ментальности, его особенности.
Простые люди (Козинцев, 1945)
Кубанские казаки (Пырьев, 1949)
8 ½ (Феллини, 1963)
Модерный тип ментальности
7-я печать (Бергман, 1957).
Сладкая жизнь (Феллини, 1960)
Пусть говорят (Марио Камю, 1968)
Постмодерный тип ментальности
Бойцовский клуб (Финчер, 1999)
Залечь на дно в Брюгге (Макдонах, 2008)

постмодерн, обсуждение, дискуссия, типы ментальности, лекция, кинопоказ

Previous post Next post
Up