Спустя почти тридцать лет после гибели деревянного корабля композитор Густав Аниас Хорн начинает вести дневник, пытаясь разобраться в причинах катастрофы и в обстоятельствах, навсегда связавших его судьбу с убийцей Эллены. Сновидческая Латинская Америка, сновидческая Африка - и рассмотренный во всех деталях, «под лупой времени», норвежский захолустный городок, который стал для Хорна (а прежде для самого Янна) второй родиной… Между воображением и реальностью нет четкой границы - по крайней мере, в этом романе, - поскольку ни память, ни музыка такого разграничения не знают.
«Открытие Янна можно сравнить с тем ощущением, как если бы мы не знали, что существует Кафка или Пруст, и вдруг на литературном горизонте появился бы писатель такого масштаба и индивидуальности.» И.Г. Кравцова
656 р.