Новинки о ключевых фигурах совриска: Тьерри де Дюв «Марсель Дюшан» и Энди Уорхолл и Пэт Хэкетт «Попи

Oct 02, 2012 15:10






Осень радует нас прекрасными книжным новинками. В разделе искусства таких появилось множество, сегодня расскажем о двух книгах, посвящённых ключевым фигурам современного искусства.

Тьерри де Дюв «Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность» (343 р.)
Предметом книги известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990-2000-х годов Тьерри де Дюва является одно из ключевых событий в истории новейшего искусства - переход Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, демонстрации в качестве произведений искусства выбранных художником готовых вещей. Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к этому решению, де Дюв предлагает читателю одновременно психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900-1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования.




Энди Уорхолл и Пэт Хэкетт «Попизм. Уорхоловские 60-е» (320 р.)
С присущими ему дерзостью, чувством юмора, здравым смыслом и нелюбовью к пафосу, Уорхолл рассказывает о том, что происходила на его глазах в эти безумные годы.
“ПОПизм” - не о культурном процессе вообще и даже не об эпохе в искусстве, а о неизменно ценных и
вызывающих уважение любого поколения умении и отваге делать выбор, о логике этого выбора, о том, как и на каком основании быть: где угодно, когда угодно, главное - кем.
В этой на редкость сентиментальной и трогательной книге Уорхол вспоминает лучшее время своей жизни, размышляет над тем, почему и как оно началось и чем и из-за чего закончилось, пересказывает забавные или трагические эпизоды из собственной жизни и жизни своих “звезд” и знакомых.
Собирая свою жизнь, словно коллаж, из сотен персонажей (только в этой книге их около семисот) - от никому не известных полукриминальных маргиналов с улиц Виллиджа до сливок высшего общества, миллионеров, первых леди и таких символов эпохи как Боб Дилан и Кен Кизи - Уорхол образует уникальное пространство, похожее на знаменитое американское лоскутное одеяло, милое и безвкусное, пэчворк “поп-всего”, как он выразится в книге.

поп-арт, марсель дюшан, энди уорхолл, номинализм, искусство, соврменное искусство

Previous post Next post
Up