"Файтклаб" в дырке от бублика

Nov 07, 2009 17:28



У нашего мира истек срок годности, и четверо людей, два умных молодых человека и две симпатичных и тоже умных девушки, две пары, решаются на бегство из старого мира в мир новый, новый Эдем. Впрочем, ум тут не главное, главное - всепоглощающее, метафизическое даже чувство непригодности просроченного «бублимира» (реальность иллюзий, дырка от бублика, аллюзия на Пелевина, а заодно автоаллюзия на предыдущий роман «Американская дырка») для полноценной жизни. Хотя в начале всей это цепи - конечно, Маяковский с его бессмертным: «Кому бублик, а кому дырка от бублика, вот что такое демократическая республика!».

Крусанов вновь следует еще дальше за пожеланием автору феерического «Укуса ангела» неизвестного читателя или критика - «Такому бы писателю, таким языком писать бы не об условном пространстве, а о насущной современности!», и теперь, концептуально отталкиваясь от трактата Ги Дебора «Общество зрелища», выстраивает сюжет, весьма напоминающий многое из деятельности Ситуационистского Интернационала, радикальной организации марксистско-анархистского толка, взорвавшей Запад 60-х идеей культурной революции. Спустя почти полвека Дебор, идеолог СИ, только упрочивает свою репутацию провидца, становится, насколько это возможно для философа, общеизвестным, актуальным - потому, что тотальным становится «общество зрелища». «Зловонная яма бублимира, прикрытая наведенной картинкой, как дерьмо - газетой, бродила и пускала пузыри, наполняя пространство обонятельными галлюцинациями и фантомными миазмами», - цитата взята из самого конца крусановской книги, когда героям не удалось даже путешествие (бегство, дауншифтинг) в глубинку, к природе - «к корням», «в народ» (как говорили раньше, теперь уже можно брать в кавычки!); остается только бегство в зазеркалье. Читать дальше
Previous post Next post
Up