издатели-графоманы-"Фаланстер"-читатели: кто выигрывает и кто страдает?

Aug 18, 2009 01:02

http://provokatsia.livejournal.com/21991.html
http://provokatsia.livejournal.com/22702.html
Девушка пытается издать книгу своего друга - Федора Московцева, под названием «Тёмные изумрудные волны». Почти год пытается... Обращается в различные издательства, с различными подходами к авторам... Удачи! Ждем сиквел!«Тёмные изумрудные волны-2». Уже без эпопей с изданием.
Ох уж эти писатели... Ну пишите себе в интернет на какую-нибудь "Проза.ру"! Ведь в десятки раз там Вас больше прочитают! И оценят - отзыв напишут... Нет! Хотят по-старинке! На бумаге!
Жажда популярности в мире литературы, сродни зависти молодых амбициозных российских барышень певице Мадонне. Каждый начинающий писатель желает публиковаться, в большом своем проценте будучи уверенным, что получит Нобелевскую премию по литературе в следующем году. Вспоминаю в связи с этим рассказ (не художественный) одного издателя о посещении литературного агентства в провинции. Сидят там человек под пятьдесят и пишут серии для крупных издательств. Открывает глава агентства шкаф и хвалится: "А вот этого автора (типа: Илья Деревянко/2 книги в месяц) мы ведем. А вот этого сейчас раскручиваем. А о паре проектов я Вам сейчас не расскажу, потому что они дико успешные! Спалить боюсь". Способный писатель сначала пару десятков романов для таких агентств/брэндов попишет, а потом уже с идеей раскрутки личного творчества самостоятельно обратиться может. Нормальный автор, если не платит за свои издания/(собственный самопиар), в редких случаях пробивается через издательское сито, и в исключительных случаях становится известным. На моей памяти оказался знаменитым таким внезапным образом лишь Рубанов. Остальные протекцию какую-то имели, (или деньги, чтобы пиар организовать - и, кстати, пара стали дико известными и ещё денег заработали(!!!) на издании и продаже своих прав) - талант вообще, на мой взгляд, крайне редко встречающееся явление.

Вот "Фаланстер", например, почти все книги от авторов берет. Для меня, как товароведа, главное чтобы минимальный уровень культуры издания был соблюден. (Чтобы не на Ворде обложка была набрана с ручным исправлением, и чтобы первые два предложения не натолкнули память на содержание надписей на заборах). В общем, берем мы почти ВСЁ (отчего страдает наш склад и сотрудники, когда разозлившийся невниманием читателя, автор требует свою нетленку взад)! Но опять-таки, удача ждет единицы (один-два процента). Того же Рубанова, мы взяли одновременно с тем, когда он в "Афишу" Данилкину свою книгу передал. Взяли на общих основаниях. И никто не покупал книгу, пока о ней статья не вышла. У нас тоже, один-два раза, подобный самиздат на рецензию взяли, и потом подростки, после рецензии в одном из журналов, ходили спрашивали. Пиар сейчас решает всё! И в интернете, кстати, прославиться (и прославить самого себя) гораздо легче!

Я, конечно, понимаю, что отсылать авторов в интернет - дело неблагодарое! Особенно (формально) для товароведа книжного магазина. Но почему же всем таким авторам туда не устремиться!?? Ради эксперимента я готов выбрать три наименования из подобной продукции, пришедшей к нам за последнюю неделю-две. С выдержками и оценками. Если, представить, что это напечатано на бумаге, то, порой, волосы на руках встают дыбом, чтобы к книге не прикасаться. Но даже если ты её отверг, то всё равно, - знаешь уже, что такой бумажный кирпич существует на свете, что не одну березку заломали, чтоьбы это издание до тебя донести, что просто так тихо проигнорировать не удасться, - и будет лежать она, эта книга, рядом всё это время, пока случайно кто не купит. А вот если на экране текст автора будет - так просто можно закрыть окно браузера.

Только прошу Вас, граждане поэты! Не принимайте всё вышесказанное на свой адрес! Поэзия - дело святое!

А.Ю.
Previous post Next post
Up