...в очередной раз поигравшись в джипинг и говномесинг по дороге к гаражам (Набережный Квартал всё строится, археологи на экскаваторах всё развлекаются), обнаружил, что "отвалилась" ABS, начав светить мне с панели приборов лишней лампочкой.
Перезагрузка не помогла (а вы пробовали выключить, а потом снова включить?), мойка - тоже, потормозил с блокировкой - и правда не работает.
Дедуктивный метод и опрос свидетелей привели к тому, что виновником был назначен кабель от датчика левого переднего колеса, несколько лет назад уже оборваный в подобных говнах и отремонтированный в сервисе изолентой.
Позвонил своему автодоктору, обрисовал ситуацию, назначил свидание.
Приехал на СТО, подхожу к мастеру: "Драсте, я вам звонил вчера, на абс-ке провод оборвал".
"А я моторист, а не ходовик", - отвечает мне мастер.
"Чего ж тогда сразу не сказали? Договаривался то я с вами. Надо что-то делать, я в зиму въезжать без абс не хочу".
Оперативно нашлись ходовики, побегали вокруг меня и с криками "надо срочно на диагностику" начали выгонять в другой сервис, в котором есть комп, потыкаться в диагностический разъём. Моим словам про очередной обрыв проводки и данным подключённого в тот же OBD2 (расположение которого я обнаружил случайно, пытаясь понять, почему не горит подсветка пепельницы и разобрав при этом пол-салона, но это совсем другая история ;)) через синезубый адаптер смартфона с torque никто не поверил.
Что ж, выяснил адрес более компьютеризированного сервиса, пошёл в машинку, уже вставляю ключ в замок зажигания, как меня окружает куча народу с криками "стой, не уезжай, мы комп нашли!".
Подключились своим ноутом, убедились, что таки да - датчик, и таки да - левого переднего, ещё чего-то поопрашивали в движке для важности, спаковались и убежали, оставив нас с машинкой наедине.
Догоняю гордо удаляющихся с чувством выполненного долга сотрудников, вопрошаю "и дальше что?".
"Как что? Иди в магазин за новым датчиком в сборе".
"Пардоньте, а зачем? Там же провод оборван, даю 100% гарантию".
"Да?!" - будто впервые услышали. "тогда давай на подъёмник".
Закатился, подняли, сняли колесо, долго колупались, чистили, крутили, в общем, занимались своей сервисной магией. Подхожу минут через полчаса: "ну что, всё-таки провод?".
В ответ удивление: "Провод? Какой провод?".
При мне таки сняли его, нашли несколько разрывов под километрами изоленты и тоннами грязи, посмеялись над тем, что несколько лет оно всё же работало нормально, и благословили на поиски замены.
Загуглил опелевский шрот, не долго думая ткнул по первой же ссылке, звоню: "Есть?". "Есть!" говорят, "приезжайте".
Я думал с ума сойду, пока найду этот шрот. Все шроты как шроты, с нормальными вывесками у дороги, с эмблемами, а нужный - в кустах посреди поля, с ма-а-аленькой надписью opel возле двери на уровне пояса. Раза три мимо проезжал - не замечал. Всех в округе задолбал просьбами не рассказывать, куда и сколько раз поворачивать, а просто пальцем ткнуть в нужном направлении. А то уже и кузовщиков нашёл, и кондиционерщиков, и ивеку с фордом, и торфяники, а опеля всё нет и нет. Промзона, хули. Ещё и пока доехал с кульпы до рясне, столько аварий насмотрелся, сколько обычно за неделю-две вижу.
Но - нашёл, зашёл, поздоровался, "есть?". "А нету, есть только дорестайловые, у самого такой дорестайловый опель, это их больное место, там разъёмы другие, надо заказывать" - завёл свою песню властелин разборки.
"Ну давайте закажем, ёпт" говорю.
Он куда-то позвонил, уточнил наличие и цену, выдал мне визитку с двумя телефонами и напутствие "звони по любому номеру до трёх часов дня, заказывай".
Распрощались, сел в машину, звоню, а в телефоне он же: "Алё".
"Драсте", говорю, "снова. А можно мне шнур заказать от абс-ки к вектре?".
"Так мы ж только что разговаривали, какого художника звонишь?".
Вернулся, процитировал ему его же про "звоните на любой номер", поржали, заказали с доставкой в почту.
Сегодня снова на СТО, мастера подключили новый провод, помечтали "а может всё-таки датчику хана?", порассказывали, что бортач сразу не поймёт, что всё ок, и надо покататься, позаглушать/позаводить, резко потормозить и ваще. Но Верка сразу поняла, что всё хорошо, ведь она же у меня умничка)
Итого, три дня покатушек (диагостика, экскурсия на шрот, ремонт), немножко денег, и я снова счастлив, на приборке светится только то, что и должно светиться) А всё из-за одного проводочка 8)
PS: Мне как айтишнику с довольно большим стажем несколько не по себе от того, что за "два раза на подъёмник, разборка/переборка/чистка/монтаж" (суммарно около часа работ) денег попросили ровно столько же, сколько и за "ноутом в OBD2 ткнуться error'ы считать". Это ж наебалово, имхо. Может, поэтому я такой бедный, что умею много, а наёбывать не научился? Или просто не ценю (в бабловом эквиваленте) то, что лично мне кажется простым, а для многих - магия "ого! компьютер неисправности в машине находит!" ;)