Я вам скажу честно - вообще я в Барселону ехала в основном за Гауди, про которого я только слышала, но считала, что вживую надо посмотреть обязательно, т.к. наверное это гораздо эффектнее, чем в фильмах и на фото. Так вот, скажу я вам - полный булшит!
Все, что написано и сказано про Гауди - это полный булшит, потому что для того, чтобы описать гений этого архитектора, человечество не придумало слов. Все, что я могу сказать: что это потрясает, что это фантастика, сказочно, великолепно - это неправда. Гауди - это крышеснос. Он вообще не человек, потому что то, что он создал - это за гранью человеческой природы, это что-то вообще не отсюда, это не поддается осознанию. И простите мой пафос, но я так чувствую.
В конце первого дня, когда мы ехали в отель на такси, я вдруг краем глаза зацепила в конце переулка дом Бальо, но даже специально отвернулась, чтобы не дай бог не смазать впечатление. А вот на следующий день, мы все-таки сели на туристический автобусик и поехали по маршруту, в середине которого должна была как раз быть остановка перед упомянутым домом. Мы сначала целый час катались по разным объектам и, наконец, прибыли.
Дом Бальо был облеплен туристами, как муравейник, и вряд ли Антони Гауди предвидел такое явление, но тем не менее, этот странное, поплывшее волнами здание очень органично смотрится в разношерстной, разноцветной, галдящей толпе. Это первое и, думаю, последнее произведение искусства, которое, пожалуй, проиграет, окажись в пустоте.
Отстояв очередь в кассу (кстати, в буклетике, который дают вместе с билетами на туристический автобус, есть купоны, дающие скидку на вход в музеи, в т.ч. и в творения Гауди), мы зашли внутрь. Посмотреть дом можно полностью, плюс на входе дают радио-гид с русским языком внутри, так что ходишь, выбираешь номера, написанные на стенах в ключевых точках и слушаешь рассказ о доме. Очень-очень интересно. Просто вот необходимо. Вместе с рассказом дом открывается с совершенно неожиданных сторон.
Сейчас здание принадлежит частной семье и они его сами поддерживают на средства от продажи входных билетов.
Кроме всего прочего (ну, вы это знаете, наверное), Гауди для своих домов создавал все, включая мебель и ручки дверей, оттого дом совсем живой до малейшей детали, до каждого гвоздя...
Внутри было очень много народу. Погруженные в рассказ радиогида, люди ходят, как сомнамбулы, не замечая друг друга, а учитывая морские элементы в архитектуре дома, это выглядит совсем странно. Фотографий изнутри дома немного, потому что едва поднимая камеру, ты натыкаешься на чью-то спину, локоть, голову, и бросаешь это занятие - все равно не получится передать то что видишь.
В общем, выпали мы из этого дома ошарашенные по полной программе. А ведь впереди была еще Саграда Фамилия и Ла Педрера...
Сели снова на туристический автобус и поехали улочками, переулками, бульварами.
И вот поворачиваем мы направо за очередным кварталом, едем по бульвару - пробочка немного... И вдруг, расступаются деревья и я забываю как дышать. Потому что там вот:
Понимаете, люди ходят, автобусы ездят, солнце жарит, мы вот тоже в автобусе, а она приближается, нависает, поглощает... мамачки....
Саграда Фамилия.
Я даже не представляла, что это ТАК.
Вот если вы ее еще не видели и думаете, что это грандиозно, умножьте, что думаете, на 1000 и это как-то примерно в треть от тех ощущений, что я получила :)
Собор Святого Петра в Риме, Ватикан... все это показалось спичечными коробками. Мне даже за них обидно стало. А еще я подумала, что как же нужно сойти с ума от любви к богу, чтобы построить ему ЭТО.
А еще я подумала, что католическая церковь, наверное, в этот период переживала странное, если позволила Гауди это сделать.
А еще я подумала, что наверное теперь католики боятся признаться, что облажались тогда, в 1882 году, позволив начать строить то, что когда-нибудь станет более великим, чем сама Церковь. Ужас. Я богохульствую, да? Простите, пожалуйста...
Внутри это не похоже вообще ни на что. Да, я знаю, что Гауди тщательно рассчитал каждую колонну и арку, я знаю про макет с веревочками и мешочками с песком (он кстати выставлен в музее внутри храма). Но когда ты попадаешь внутрь, твое сознание совершенно не может уложить 2 вещи:
1. КАК оно так может существовать?
2. ЭТО - храм? Божий храм?!
Понимаете, я реально охренела, но я не испытала там тех ощущений, близких к религиозным, как в Святой Софии в Стамбуле, например. Это было совсем другое. Ты как бы находишься отдельно, а она отдельно. Ты как бы человек, а ОНО вообще нечто другое. Оно вообще не из этого мира.
И еще ты получаешь самую сложную задачку по композиции, пытаясь скомпоновать фотокадр, находясь внутри :)
Выползли мы оттуда гордые, что на своих двоих, а не на носилках :) А что - медпункт рядом не просто так, я думаю. Туда, наверное, таких впечатлительных, как я, отвозят отпаивать корнем валерьяны.
... и решили мы, что на сегодня нам Гауди хватит. И решительно напились сангрией. 1 литр. Покрепче, сеньор, сисплау!
... и простите, я решила манкировать Педрерой.
... но все-таки назавтра мы поехали в Парк Гуэйя... О чем позже :)
Забыла сказать :) Через 2 дня мы решили остаться в Барселоне еще на ночь и сменить отель на что-нибудь поинтереснее. Выбрали офигительный DUQUESA DE CARDONA, расположенный недалеко от Рамблы, выходящий балконами в порт или Готический квартал. Здание 19 века. Номер - потрясающий, просто королевский! Несмотря, что это 4*, я бы дала ему смелую 5-ку за локейшен, предупредительный стаф, говорящий на английском, и невообразимый вид с террасы.
http://www.booking.com/hotel/es/duquesadecardona.ru.html