В первый день весны я напишу совсем не об этом и не о встрече мам, на которую мне посчастливилось попасть, а о чем давненько уже собиралась написать. Как мы с Василиной пытались найти занятие по интересам )))
Василине стало скучновато без общения, да и шилопоп она еще тот, и спортивным комплексом нам не спастись было. И вот я нашла поблизости занятия подходящие ей на все 100, в моем восприятии. Под названием "Прыг-скок". Там и танцы, и физкультура и вообще полезная для здоровья бесиловка
Но когда я туда позвонила, оказалось, что у преподавателя какие-то проблемы, поэтому их временно нет, этих занятий. И нам были предложены другие. И мы 2 недели ходили по разным местам и пробовали-пробовали...
Так, мы пришли в этот центр на то, что казалось мне не очень полезным. Это развивашка для детей 3-3,5, где куча различных видов деятельности. Там они и играют самостоятельно какое-то время, и танцуют, и поют, буквы-цифры повторяют, слоги учат, рисуют, лепят, изучают геометрические фигуры, всякие логические штуки, немного занимаются английским, а так же бегают-прыгают, преодолевают препятствия. Но такое занятие оказалось для моего ребенка идеальным вариантом. Я водить не собиралась, пошла уж раз нет "прыг-скока", но нам обем так понравилось, что стало понятно, что ходить будем, если только в этот день не найдем себе еще чего-нибудь.
Потом мы сходили на пробное занятие в театральную студию. Понятное дело, что я не собираюсь делать из дочери актрису, к тому же в 3 года, но оно было бесплатное, мне было интересно, что там происходит, да и как Василина останется на занятие без меня. Я и родители мальчика, который тоже пришел впервые, посидели минут 5-10 на занятии и вышли. Через какое-то время Василина меня хватилась, ей сказали, что я за дверью и предложили на меня посмотреть. Она обрадовалась, обняла меня и стала звать в зал, но я сказала, что подожду здесь, а ты иди к ребяткам. Она чуть поколебалась, но потом ушла. Из-за двери я слышала ее реплики типа: "Я вас посчитала!", представилась она вообще Бременскими музыкантами, ведущая говорила ей: "Ну, ты болтушка". Я так поняла, что она носилась там и ей было весело. Дверь открылась - и все дети вывалились из зала. И моя, усталая, довольная. Подошла, обняла. А ведущая сказала, что рановато ей, она живет в своем режиме, чуть не сорвала занятие. Я не огорчилась, ибо не планировала водить, но задумалась на тему подходящих занятий при таком темпераменте и манере поведения.
Очень хотелось водить ее на что-то музыкальное. Рядом нашлась школа искусств имени Рихтера, но набор туда весной на обучение с осени. И все серьезно. Говорят, что многие дети не выдерживали. Не знаю чего. Дисциплины, наверное. Потом я обратила свой взор на ДК "Москворечье" рядом с нам. Там оказалось много разных кружков и секций. И нам сказали, что возьмут в фольклорный ансамбль, где она будет петь, танцевать и играть на инструментах. Смутило меня то, что там нет никакого пробного занятия, надо сразу прийти, заплатить деньги и заниматься. Но я стала сильно сомневаться, что она будет заниматься там. Ведь может тоже носиться. Ну или мало ли что не понравится.
На горке завязался разговор с одной из мам, которая свою дочку 5 лет сначала водила в этот ДК и осталась недовольна после отчетного концерта, а сейчас водит на бальные танцы и все в восторге. Я, конечно, загорелась, бальные танцы, ура! И мы поехали на пробное занятие. Девочек в купальниках и юбочках завели в зал. Меня заверили, что туда ходят дети с 2,5 лет, поэтому ребенок обязательно будет заниматься. Я подумала, что может, они там педагогические гении, знают подход. Но нет, минут через 5 выглянула преподаватель и сказала, что Василина ее не слушает и срывает занятие, попросила зайти. Я вошла и увидела, что девочки стоят в шеренгах, каждая на своем месте и повторяют за ведущей движения. Мой же ребенок в силу того, что движений этих не знает, да и, возможно, не понимает, что нужно сделать, чтобы у нее получилось так же, весело носится кругами по залу. Я ее поймала, поставила на место и стала показывать, что нужно делать. Но этого хватило тоже минут на 5. После того, как Василина снова стала носиться, а я ее пыталась поймать, она стала хохотать в ответ, я поняла, что нам надо ретироваться. И мы весьма успешно попали после этого на развивайку, где она, кстати, и движения, если не повторяла, то пыталась ))). В общем, решила я с танцами подождать. И с фольклорным ансамблем тоже.
Зато стали ходить на "Творческую мастерскую", где навыки наши оказались невелики. Поэтому Василине стали развивать силу пальцев, тренировать моторику и учить правильно держать карандаш. И я увидела, что там, где меня бы давно начали выгонять и спорить, чужого человека слушают и пытаются повторить. Правда, на последнем занятии преподавателю тоже высказали свой протест, но от усталости после болезни. Надеюсь )))
Еще есть мысль попробовать "Мягкую школу", раз уж не нашлось ничего активного и двигательного, подходящего по духу.
А я вот все продолжаю удивляться тому, как маленькие девочки в танцевальном зале стояли спокойно на своем месте и опускали и поднимали ножку вслед за ведущей )))