Золушка 2015 (типа рецензии) и немножко размышлизмов

Mar 14, 2015 04:51

Сегодня 3 взрослые принцесски, каждой из  которых сильно за 18, ходили на кино под названием "Золушка".
Спойлеров нет, ибо сюжет и так известен. Неожиданно я удостоила этот фильм довольно длинной рецензии)


Что тут можно сказать, если Вы - принцесска любого возраста, то идти на это можно, мужикам там делать откровенно нечего, разве только дочку сопровождать, но , думаю, это очевидно и так. Общеизвестный вариант сказки если и видоизменили, то не слишком сильно, спецэффектов с блёстками насыпали по максимуму. Даже с горкой. Костюмы из блестючей ткани, органза, стразы во всех видах, бабочки, пришитые к месту и не к месту, безумного размера юбки-  всё это отдавало "эстетикой" куклы Барби, какой она была в моём детстве, и которую мы именно за это и любили, да именно такие представления о красоте у восьмилетних девочек. Пожалуй, первый из увиденных мною фильмов-сказок, обладающий ТАКИМ количеством блёсток. Волшебные сказки бывают разные, в какой-то из них волшебство мерцает и поблёскивает, в какой-то оно - обыденность жизни, а иногда нужно создавать сказки , которые характеризуются простым, но ёмким "ну ващеееее!!".
 Единственный персонаж, который не избежал пусть и китчевой, но элегантности, была мачеха в исполнении божественной Кейт Бланшетт.
Собственно, пост о том, как актёры "старой гвардии" Кейт Бланшетт и Хелена Бонэм Картер не опять, а снова своей актёрской игрой уделали молодую поросль, ибо без них смотреть было бы не на кого совсем. Бонэм Картер в очередной раз не удивила нас персонажем симпатичным и с лёгким присвистом (должно в этом зыбком мире быть что-то добротное, качественное и стабильное).

Бланшетт- это вообще отдельный разговор. В ней столько элегантности, неоднозначности и глубины,  что её персонаж воспринимался даже не злым, а обладающим непростым характером. А после её короткого монолога о собственной жизни, в котором дан некоторый намёк на раскрытие мачехиной личности, так и вовсе проникаешься симпатией и  пониманием, что не просто абстрактно злая, а реально считала свою позицию правильной. И вообще- а с чего бы ей вообще любить эту чужую ей слащавую девицу-то? Окажись кто-нибудь  из нас на её месте- да зуб даю, эту сахарную куклолку возненавидели бы не меньше.
   Более того, если бы её план сработал, из неё правитель (а она рассчитывала стать "серым кардиналом" при добреньких короле и королеве-Золушке) получилась бы просто охренительная, ибо дама честолюбива, умеет договариваться,подстраиваться под изменившиеся обстоятельства, настаивать на своём и выставлять приоритеты, пристроив дочек вполне могла реально блюсти интересы государства. Идеальный политик!  Всё-таки человек, игравший роль королевы Елизаветы Английской картонного персонажа с монофункцией сыграть не может. Единственный момент- избыточно яркие цвета макияжа и туалетов, уместные в контексте фильма, иногда воспринимались "отдельно от неё", а не подчёркивали её образ, да  и Золушку она гнобила грубовато и неубедительно, такой изысканной женщине скорее свойственны едкие остроумные подколки и манипуляции,  чем "лобовая атака"-   элегантно и незаметно, и все потом удивляются, чего это "жертва" доведена до психоза  "на пустом месте", при этом никого не надо картинным жестом отселять в каморку на чердаке (впрочем, в фильме это скорее была гигантская комнатища, я тоже хочу жить на таком чердаке!). Но это всё про сыгранную роль, со сценарием-то всё известно и однозначно.
 Вообще, если уж сняли "спящую красавицу" с позиции заведомо отрицательного персонажа Малефисенты, где "типа" объяснили её вредное поведение, жду появления "Золушки" с позиции мачехи, или одной из сестёр- тут прям неплохая семейная драма нарисовывается. Сестёр сделать умными, интересными, добротно острыми на язык и беззлобно подстёбывающими Золушку. А Золушку сделать такой глупенькой, приторной-приторной и без чувства юмора, чтоб всё серъёзно воспринимала, прям чтоб всех зрителей бесила. Впрочем, вторую часть уже почти исполнили.
  Этот фильм ещё раз показал, какая это на самом деле актёрская неудача получить роль  ангелоподобного персонажа- коль весь фильм "выезжает" на злодеях- что тут, что в "Малефисенте", что в бёртоновской "Алисе"(если пороюсь в памяти, ещё примеров откопаю) . Бесхарактерную (да и, зачастую, недалёкую) добродетель приятно созерцать пекущей ватрушки на вашей кухне,и желательно молча, но никак не в кино.  В "Алисе" была попытка наделить это создание характером и интеллектом,но это получилось только отчасти- девушка получилась неглупая, созерцательная, но нерешительная- не боец нифига, в итоге ярче воспринимались персонажи второго плана , которым решимости и харизмы было не занимать. Кстати, эта же барышня играла Джен Эйр- фильм я пока не смотрела, но по впечатлению от кадров- она там на месте.
 Интересный момент кстати пришёл сейчас в голову- вот снимают некий фильм-сказку, где персонажи такие линейные и с одной функцией- добрый/злой, Золушка хорошая, мачеха- плохая, стоит показать отрицательного персонажа, ту же мачеху чуть глубже, намекнуть на наличие у неё чувств и мотивов помимо удовольствия от издевательств над падчерицей- сразу возникают вопросы к хорошей Золушке, её  персонаж из линейно положительного тоже автоматически  превращается в неоднозначного. Она позволяла собой помыкать и издеваться- потому что добрая, или просто безвольная ? Позволять унижать своё человеческое достоинствои (по жизни) - это смирение или клинический случай "унижения паче гордости"? В известной молитве сказано :"Господи, дай мне сил изменить то, что возможно, терпения, чтобы смириться с тем, что изменить нельзя и мудрость, чтобы отличить одно от  другого." А разве она не могла изменить свою жизнь, если бы захотела? Она барышня либо из сословия богатых крестьян/ремесленников, либо из купцов (по фильму скорее это), а в оригинале сказки, если мне не изменяет память , её отец был то ли лесничим, то ли дровосеком- то есть ей было совершенно незазорно пойти в подмастерья/ученицы к каой-нибудь модистке,получать профессию, и, возможно, зарплату,  жить примерно в таких же условиях как дома, но свободным уважающим себя человеком, которого никто не гнобит. При её количестве скиллов в разных областях- на неё бы очередь выстроилась из адекватных предпринимателей. Отцовский дом в наследство ей не светил, и после гибели отца ничего дорогого сердцу у неё там не оставалось. Так чего же она, собственно, там сидела, хлюпая носом на несправедливость жизни? Значит, обслуживать в общем-то чужих ей людей и терпеть их издёвки и глотать слёзы - это был её собственный выбор. Мечты у неё  не наблюдалось, цели в жизни тоже особой не было, мыслительный процесс на лице не отражался ни разу. Скучная, в общем-то, девица. Разве этому надо детей учить?))
В этом случае вообще становится непонятно- с чего ей принц-то полагается?
Ладно, надо заканчивать эти размышлизмы, а-то я сейчас реально перейду на тёмную сторону=)))))



Актриса, волшебная в любой роли

прекрасное, this life, искусство, мысли вслух, кино

Previous post Next post
Up