Китайцы смогут получить подряд на строительство моста через Лену без конкурса

Dec 07, 2015 09:37



Консорциум китайских строй и денежных компаний обратился в правительство Якутии с предложением возвести мост через реку Елена.

Консорциум китайских строй и денежных компаний обратился в правительство Якутии с предложением возвести мост через реку Елена. Росавтодор рассчитывает на реализацию этого проекта в форме личной вкладывательной инициативы, другими словами без проведения конкурсных процедур. Об этом сказала «Ленте.ру» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ведомства Лена Семенова.

Идет речь о Хейлунцзянской главной компании по развитию экономики и технологий, компании по управлению инвестициями «Бо Чи Хейлунзян», «Бейцзин Чайна Спорт Констракшин», компании «Чжода» и «ЛЖ Интернэшнл Якутск». В качестве концессионеров в проекте по строительству моста и подходов к нему готовы поучаствовать также «Чжундянь», «Хуа Цинь Ань Цзю», «Чайна Рэйлвэйс Констракшин Корпорэйшин» и «Чайна Девелопмент Банк».

«Мы ожидаем, что конкретно эти компании могут выступить с личной вкладывательной инициативой. Это существенно уменьшит сроки реализации проекта», - отметила чиновница.

Лена Семенова объяснила, что в рамках нормы закона о личной инициативе, которая вступила в действие в мае этого года, неважно какая компания может попросить региональные либо городские власти заключить с ней концессионное соглашение без конкурса. При всем этом инвестор должен сам приготовить нужную документацию и проект соглашения. Если правительство устроят предложенные инвестором условия, а в течение 45 дней не объявятся другие претенденты, то договор заключается с компанией-инициатором. В неприятном случае проводится конкурс.

Мост через реку Елена позволит соединить Якутск, где размещен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на обратном берегу. В июле стало понятно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. А именно, компания «Хуа Цинь Ань Цзю» заявляла о готовности выстроить мост за 3,5 года.

В прошедшем году цена объекта оценивалась в 64 млрд рублей, из которых огромную часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15 процентов должны были покрыть за счет средств личных инвесторов - консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»). Но концессионный контракт так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство Рф решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.

Продолжение на странице
Previous post Next post
Up