Сколько раз, оказываясь в центре города, я мысленно благодарю Бога за то, что живу в безвидном типовом спальном районе. Без всяких туристических достопримечательностей и прочего туристического треша.
Я, в целом, при всей своей любви к садам, прудам и цветочкам - человек городской, любящий асфальт под ногами и блага цивилизации. Но есть одна составляющая города, которую я люблю очень умеренно, а именно городская многолюдность. Когда-то наш район выгодно отличался от многих других именно тем, что в нем жило не так уж много народа. А дело было в том, что тут дома были построены по стандартам - расстояние между домами равно полусумме их высот - считалось, что возле каждого дома должно быть пространство с деревьями и кустами, а также двор, наиболее крупные улицы были обсажены деревьями в три ряда... в общем, маленький рай в нашем Тбилиси с немногими избранными, живущими в нем.
Потом ситуация поменялась. Еще при недоброй памяти Мишико в соседний с нами район перенесли треть всех городских больниц, отчего сразу взлетело количество транспорта, проезжающего через нас. Началась активная застройка территории возле больниц и бывшего МИОНа.
Да и сам массив начали застраивать. К счастью планировка массива не оставила много выбора застройщикам, но они все равно понатыкали во все мало-мальски пригодные участки многоэтажки, чтоб их... вырезано цензурой.
Но все равно, район наш я люблю.
И еще больше я люблю его в этот вот летний период с середины июля по где-то середину августа. Когда народ рвется из города на море и в деревни. На улицах между корпусами внутри кварталов воцаряется блаженная тишина. Не орут во дворе дети, не проезжают каждые тридцать секунд машины... На центральных улицах какое-никакое движение есть - хотя опять-таки куда менее активное, чем в остальное время года.
Особенно это чувствуется в жаркие дни. Ты выходишь и - о чудо! - из конца в конец улица восхитительно пуста! Ты идешь пружинистым шагом, потому что родной асфальт дает тебе силы, над тобой мелькает нежно голубое летнее небо, солнечные лучи простреливают густую листву тополей и платанов, из динамика мобильного несется "Mine eyes have seen the glory of the coming of the Lord..." и это так несказанно хорошо, словно весь город принадлежит одной тебе - с его привядшими палисадниками, с ленивыми котами у подъездов, с тихим звоном обеденных ложек, доносящемся из окон... Ах!
Пожалуйста, дорогие тбилисцы! Оставайтесь там, в своих ненаглядных Батуми и Кобулети, в своих любимых деревнях. Не возвращайтесь. Оставьте этот город мне!