29.07.2012 Паруса

Aug 12, 2012 21:11



Вчера ночью был салют. А мы под аккомпанемент его залпов поднимали фор-марсель на гитовых. А потом я сидела на юте до полуночи, наблюдая за тем, как подвязывают паруса к реям.

В такие моменты я чувствую восхищение. От того, что вижу, как из совокупности дерева, веревок и куска ткани у корабля образуется настолько необходимые ему элементы. Ими он может парить. В такие моменты я ощущаю зависть. Потому что все могут забраться на высоту и работать там. А я не могу. В такие моменты я грущу. Ведь я сама не могу принять участие в этой важной работе.

Да. В Бремерхафене, кроме развлечения туристов и местных жителей, а также новых интересных знакомств, мы занимались починкой парусов и подготовкой кораблика к дальнейшему плаванью. В починке парусов есть несколько вариантов - можно зашивать самим, можно отнести мастеру. На Бремерхафенской неделе мы использовали оба варианта: все, что не могли залатать сами, отнесли мастеру. Мастер, надо сказать, просто чудесный: он сидит прямо на улице около своей палатки и шьет, шьет, шьет. На большущей промышленной машинке. Шьет по много часов в день. И продает свой труд и мастерство, на которое на празднике кораблей уж точно есть спрос.

Наша команда посменно ходила к парусному мастеру в течение двух дней, пока он чинил нам фок-марсель и грот. Он шил, а мы стояли и ассистировали ему. Помогали передвигать и поправлять ткань, держали зонтик над головой, когда солнце светили и припекало. А он шил.

Паруса - это крылья корабля. Они делают его воздушным и невесомым, позволяя быстро парить по морской глади. Это лирика. Паруса - огромные и очень тяжелые, а еще в их изготовление и работу с ними вкладывается колоссальное количество усилий. Это реальность. Аккуратно обшитые отверстия, прикрепленные равномерными стежками толстые шкоторины, мастерски изготовленные петли - вот залог долгой и качественной службы паруса. А еще эти крылья корабля очень тяжелые: чтобы перенести фор-марсель нам понадобилось пять человек. Для транспортировки грота - большая часть команды. Чтобы работать одновременно со всем парусным вооружением корабля, требуются все свободные руки. А для натяжения шкота или галса самого большого паруса -не менее троих человек.

Корабль под парусами - это очень красиво. Когда ветер надувает их полотнища, и судно увеличивает скорость - это волнение и свобода! Это сказка! И это Штандарт!



фото от anna_kin

впечатления, лубоф, лиризм, shtandart, досужий досуг

Previous post Next post
Up