Оригинал взят у
pa_drugomu в
За что блогерам дарят подарки? Блогера легко узнать по обилию всяких "ништяков" у него в карманах или на рабочем столе. Они имеют свойство накапливаться, и по отдельности почти незаметны, но собранные вместе обращают на себя внимание. Причем вызывают не только интерес, но и зависть - ведь не всем такая "халява" перепадает! А собственно, за что?
Дарить подарки легко и приятно, однако часто это делать сложно. Особенно, если бюджет ограничен. То есть выбор делать все-равно придется. Блогерам подарки чаще всего дарят руководители пресс-служб компаний. Понятно, что не из своего кармана (хотя бывает и такое), однако же отчетности потом столько, что лучше уж из своего... Опять же - одним подаришь, а другие обидятся. То есть пиарщик меж двух огней в такой ситуации.
Предлагаю ему помочь, а заодно разобраться - кто и за что получает ништяки от компаний?
Речь конечно же пойдет о работниках СМИ, поэтому наш сферический пиарщик в своем ваккуме уже стоит перед выбором кому дарить - журналистам или блогерам? Чаще всего и тем и другим. Хитрый нам товарищ попался. Оставим в покое журналистов - их немного, да и с их редакциями давно есть соглашение или договор, тут уж сами пусть решают, кого отправлять за подарками...
А вот кому из блогеров дарить? В одном только Хабаровском крае их более 3 000. Ну конечно тем, кто часто пишет. Итого у нас осталось 30 человек (условно). Дальше что? Дарим тем, кто пишет на близкую нам тематику. Но таких вот "узкоспециализированных" блогеров мало, все уже давно просекли фишку и стали специалистами широкого профиля.
Что делать? Конкурс! Объявим среди оставшихся конкурс на лучшую работу о вашей компании или вообще отрасли. И вот уже вы получаете кучу профильных постов по вашей теме и чаще всего - по вашей же компании! Тем кто просто участвовал - можно подарить небольшой подарок. Его конечно не обещали, но тем и приятней. А вот победителям - уже приз посерьезней. Ведь запомнят именно его.
Для примера возьмем компанию "Ростелеком" - на Дальнем Востоке она одна из тех, кто часто такими вещами промышляет. Причем залог успеха в этом деле даже не щедрость компании, главное - адекватный представитель PR-отдела.
Итак, что сделал Ростелеком? Объявил конкурс среди журналистов и блогеров. Название: "
Международный конкурс региональных журналистов". Девиз: Технологии для жизни. Интернет со скоростью света. Номинации: радио, ТВ, печать, блоги, интернет издания. Для того, чтобы журнаблогерам было о чем писать, и что снимать - было предложено множество вариантов соприкосновенияя с компанией - от посещения подземного пункта связи, до изучения элементов контроля орбитальных спутников. Короче, интересно даже просто само по себе, ведь просто писать о компании очень скучно. Называется это "блог-тур" и берут туда, как правило всех желающих блогеров! Даже с детьми. Например, моего старшего сына очень заинтересоовала компания Ростелеком, которая в его представлении - самая лучшая и интересная в мире. Будет ли из него блогер, еще неизвестно (хотя кого я обманываю), но то, что ему после прошлого лета завидует половина школы - факт.
Блог-тур, это весело, задорно, хлопотно. Блого-люди отдыхают и фотографируют направо и налево, потому что знают, - по возращению домой сотни фотографий нужно отобрать, отретушировать, написать по горячим следам эмоциональный текст. Поздно ночью уснуть, чтобы утром увидев вчера сделанное, начать все сначала. Написание поста после блог-тура мало кто видит. Только домашние стараются на цыпочкам обходить своего блогера, а дети только молча смотрят в глаза с немым вопросом - папа ты с нами? Папа (или мама) в этот момент там - на малой орбите вместе со спутниками, под землей в секретном узле связи или же в бункере Сталина исполняют мечту Жириноовского...
Click to view
Вообщем, это работа, которая дается нелегко. Зато результат людям нравится. Они читают, смотрят, и делятся написанным с другими. Обыватель чаще всего видит внешние проявляения работы блогера - веселые блог-туры и радость награждения. Только родные и близкие не могут заснуть под стук клавиш и не рады тем подаркам. которые приносят домой блогеры. Ведь они чаще не компенсируют того времени, которое потрачено на работу. Так почему же блогеры ее все-таки делают? Просто это интересно им самим. Они не могут жить иначе. И вот эту их особенность компании часто используют.
Блогеры продажны? Да. Но продаемся мы не за "ништяки", а за интересные впечатления, которыми мы щедро делимся с другими. А если за это еще что-то дарят - это действительно подарок, ведь платой это назвать трудно - не то соотношение труда и оплаты.
Итак, чтобы получать такие подарки нужно просто быть блогером. Не казаться, а именно быть. Эту разницу сразу видно, когда кто-то включается в конкурс ради приза.
P.S Выигрывают те, кому это просто нравится и интересно. Ну и более профессиональные, конечно. Если у вас сочетание этих качеств - вы среди победителей. Я вот подкачал по части профессионализма - так что пока просто в участниках. Но я стараюсь писать лучше и интересней.