Катамараны:
Амиго
самоделка (произв. Маслянный), 17,6 кв парусов
Капитан - Баранов Сергей Боцмаштурмакок - Бютюцкая Екатерина
Матрос - Козарев Константин Юнга - Боня (такса)
Настойчивый
самоделка (произв. Феденюк), 22 кв парусов
Капитан - Рогожин Михаил Боцмаштурмакок - Мазур Виктория
Матрос - Секошин Дмитрий (ДимДимыч)
Матрос - Клочков Николай (Виня, Николай Николаевич) Помошник боцмаштурмакока - Клочкова Анна
Штатный метеоролог - Евгений Алексеев (Буба, Умка)
Период не определен. Подготовка.
Изначально план пойти на Онегу был составлен в конце 2010 года. Планировали что пойдем тем же составом в июне 2011 года на свежеприобретенном Настойчивом. Но весной 2011 года радостная новость изменила планы всей команды. Я и Миша ждали ребенка. В начале 2012 этого года устав от пеленок, бутылочек и 4 стен постановили, что реализовать давнишние планы нужно. Обзвонив команду, определились с датами.
Ибо ДимДимыч уже сообщил работодателям даты летнего отпуска. Дальше были долгие месяцы доработок катамарана с помощью профессионалов. Сил на что-то большее после 24 часов ухаживания за ребенком у нас не было.
В сущности основная подготовка к походу началась только после того, как ребенок с бабушкой были отправлены на Украину - середине июня. Попутчиков вроде бы не наметилось, потому решили идти одним катамараном. Наконец дата ихс настала и вся команда Настойчивого собрались на даче капитана
Старт.
21 июля 2012.
Томилино - Липин бор (оз. Белое) Вологодской области.
Пока Коля с Аней ездили по домашним делам, грузили на две машины катаман, вещи и еду.
Утолкав кое-как горы скарба к 12 ночи, нас не покидало ощущение, что что-то забыли. В час приехал Виня (Коля) оказалось что его гермы действительно не были упакованы и катались с ними. Дальше распихивали все по принципу свободного пространства. Свободно ехали только водители.
Выехали из Томилино в 7 часов.
Заправившись на ВР порадовались в нехорошем смысле честности заправщиков (как в 60-ти литровый бак может вместиться 64 литра?) направились по Ярославке в сторону Вологды. Пообедать решили в Ярославле. Не найдя ничего более умного остановились в самом центре. Действительно - москали приехали. Хотя забрели в театральное кафе. Посуда нужно отметить там видимо еще со времен расцвета театрального искусства осталась, начало 20 века. Винтаж и раритет :).
Юмор у Ярославский актеров тоже на высоте.
После Вологды дорога сильно испортилась и скорость движения заметно снизилась. Весь день лил ливень с периодическими просветами, давление соответственно тоже скакало как на качелях - вверх-вниз . Так что к вечеру о продолжении пути уже даже и не думали. Закупившись пивом в магазинах в Новленском (Последний закрывается в 22:00), к шести прибыли в в Липин бор (оз. Белое). Дальше искали место по-наитию. Когда увидели в просвете дороги озеро решили ломануть по прямой - два джипа все же.
Оказалось, что к озеру подходит болото. Первым шла Муська, за ней шел груженый катамараном Л 200. Посадив первую машину и вытолкав ее руками, водители постановили - продолжим пробираться к берегу. Песчаный пляж был так близко. А потом сел пикап. Сел намертво, на брюхо.
Все следующие 2 часа девушки ставили лагерь, а мужчины вспоминали законы физики чтобы вытащить Л200. Второй джип буксуя вытащить пик-апп не мог. Тем временем начало темнеть.
Плюнули и решили продолжить завтра.
А вечером все вместе радовались красивому закату, ветру с воды и хорошей компании.
Порадовавшись такому веселому началу ужинали настоящим Камчатским крабом.
Причем Николай Николаевич решив, что ничто не должно пропасть из сего вкусного продукта, практически обглодал панцирь.
Как выяснилось на утро - делать этого не стоило. Вечерние рассуждения постановили, что желтая майка лидера была в этот вечер у ДимДимыча.
Стоянка: песчаный пляж с топляком, переходящий в болото. Вода с большим содержанием взвеси, пригодна для питья только после тщательной фильтрации. На песке спокойно встанет 3 палатки и больше. Местные на этот пляж не приезжают, т.к. добраться до него сложно (не смотря на прекрасную погоду был только 1 рыбак и парочка с велосипедом).Ближайший трактор в деревне у латыша. Направо от поселка есть хорошая стоянка с прекрасным подъездом, но там всегда много местных.
Дорога
22 июля 2012
Липин Бор (Вологодская область) - пгт. Стеклянный (р. Карелия)
Встав в 9 принялись за вытаскивание пик-аппа. Испробовали и китайскую лебедку (не выдержала такого накала), подкоп, рычаг с основой на бревна. Л 200 лежал на кочке мертво.
Причем третий мужчина был выведен из строя накануне испотрошенным крабом. Все признаки отравления у Вини читались даже на лице. Хотя вся команда (5 человек) ела и пила одно и то же, пострадал только он. Бережливость не всегда полезна.
Как самого бесполезного в процессе выталкивания, отправили Виню в деревню. На календаре воскресенье, солнечное теплое лето. Вероятность найти дееспособного водителя трактора близка к 0. Сначала Аня с Виней привели ГАЗ. Водитель посмотрев на колеи оставленные от наших машин даже не сунулся. Уехал на поиски трактора. Ближе к 12 заметно заволокло тучами горизонт и оставшиеся члены команды начали прикидывать условия повторной установки лагеря.
Из болотистой жижи вытащить авто руками точно не получится. Но только постелили тент, приехал Николай Николаевич на тракторе. Беларусь. Быстро прицепив завязшую машину это чудо автомобилестроения начало вытаскивать, но трос порвался. Джип не сдвинулся и не 5 см. водитель уехал с Мишкой за тросом в деревню, правда по дороге застряв в на соседней кочке. Привезли они железный трос 4 см в диаметре. Мы с Аней поднимали его только вдвоем. Гроза тем временем приближалась. Посему пока девушки грузили Муську, вытащили наконец пикап.
Трактор встал на дыбы. Зрелище говорят было сильное. Жаль что не засняли.
В 13:30 стартанули с заправки у Липиного двора (Луклойл, принимает карты и печет очень вкусные хачапури с сыром. Первое и второе в кафе блюда посетители тоже нахваливали)
Справка о дороге:
Не доезжая 3 км от д. Депо (Беломорканал) дорога превратилась в бездорожье. Грунтовка с огромными ямами. В этом месте строят параллельную дорогу, поэтому объезд пока в таком плачевном состоянии. Плохой участок длиться 3-4 км. В самом поселке же дорога асфальтированная. Но до Вытегры все еще отвратительная. В городе асфальт временами встречается. Сразу за городом участок отсутствия асфальта с большими ямами. Но через 5 км дорога постепенно улучшится и вплоть до поворота на Шальский будет просто великолепная.
В Пудоже несколько АЗС и много магазинов. На выезде из города стоит ТНК, на которой обычно принимают карты (если только не гроза). Сразу за городом дорога резко ухудшаеться и после поворота на Стеклянный превращается в минные поля. Относительно ровная трасса преподносит сюрпризы в виде выдавленных на поверхность труб. На скорости трамплин получается отличный.
Прибыв на место к 7 часам вечера с удовольствием попарились в бане и пообщались у костра.
Проезжая по дороге вдоль берега к стоянке, видели уходящий парусник, как выяснилось позже, это отошел Маслянный. А еще где-то на Онеге Симкин с Яшей. Тесен мир.
Около семи вечера позвонил Сергей Баранов, что именно он хотел спросить у Мишки уже забыто, но после 5 минутного разговора он решил изменить свой маршрут и поехать на Онегу. Изначально собирался на Ладогу. Ну да, какая фиг разница куда ехать, если уж впереди около 1000 км дороги. Сказал, что согласует планы с женой и нам позвонит. Посмотрим.
Договорились, что посмотрим как завтра будет собираться Настойчивый и в зависимости от планов дождемся их или встретимся на маршруте.
Стоянка: в 3 км от Стеклянного. Заезд на территорию под знаком проезд/проход запрещен, дальше по дороге между плитами. Справа замечательные стоянки на песчаном берегу в сосенках. Проехать можно практически на любом автомобиле. Поставить машину можно в деревне. Местные пытаются завысить цены, но среднесуточная цена за авто 40-50 рублей.
Сбор катамарана.
23 июля 2012
пгт. Стеклянный
На утро пошел дождик и начал подниматься ветер. Что-то делать не хотелось, но было нужно. Наконец начали собирать катамаран: рама, паук, палуба. В 10 позвонил Баранов и сказал, что они выезжают из Крапивы в нашу сторону. Видимо уговаривал он Катю не долго, попросил подождать. Отправили ему gps-координаты нашей стоянки и сказали что сегодня мы уж точно дождемся его. Наивные, мы думали к вечеру собрать Настойчивый и выйти наутро.
К 2 часам дня ветер усилился. Начало сдувать стаканы со столика и появились опасения за баню стоящую на берегу. Магический тент мотало так, будто из него собираются выбить всю душу.
Пока бродили по округе в поисках черники и лисичек, обнаружили невдалеке укрытие из лапника, в котором ветер утихал практически к нулю. После недолгого совещания, которое сводилось к тому, чтобы уговорить мужчин что-то делать, перенесли сюда лагерь. На палатки запала не хватило, поэтому их закрыли машинами и оставили на месте.
А Настойчивый тем временем не собирался сдаваться. Долго собирали раму, потом не хотел сдаваться паук.
Когда же наконец поставили поплавки, утомились на столько, что порешили приготовить ужин и продолжить завтра.
Вот она лень, которая нападает на ни в чем неповинных Москалей на отдыхе. Боюсь представить сколько бы мы собирали катаман, если бы впереди было не 2, а 4 недели отдыха. Пока готовили еду бродивший кругами капитан постановил, что одним нам скучно и пошел звать в гости ближайший дружественный лагерь. Из ближайших прийти и посидеть со спиртом решились только Владимирские. 2 семьи из Владимира на 2-х модернизированных Просторах.
Дабы быстрее познакомиться решили поиграть в здесь же придуманную игру - угадай профессию. Пока играли капитан утомился и по английски ушел спать. Сейчас он должен сказать - «Никакого уважения к капитану!»
А дальше были долгие байки о местнымх достопримечательностях. И советы куда точно стоит зайти.
Алексей сдал все явки и пароли по ловле.
Не смотря на документальное подтверждения практически никто и ничего не запомнил. Осталось смутное ощущение, что где-то бродит наша семга, но мы забыли записать ее координаты.
Поохав и поплясав у нашего катамарана гости засобирались в свой лагерь. А Сереги все еще не было. Как остановил сеанс связи - он где то у Вытегры. Так как капитан и Виня уже спали сладким сном, пришлось остаться ждать команду Амиго мне, в сопровождении конечно. Прибыли они только к 2 часам ночи.К тому моменту я уже основательно устала от беспробудного пьянства сообщила, мы завтра выйдем и встретимся с ними через день на о. Сухой (стоянка, которую очень любят Владимирские).
Сбор катамарана
24 июля 2012
пгт. Стеклянный.
Утром встали все с больной головой, то ли от накануне выпитого за знакомство, то ли от резко ухудшившейся погоды. Дождь, ветер, низкая облачность, частая смена направлений ветра.
Собравшись с мыслями, разбросавшейся по лагерю командой, проводили Владимирских.
Договорились встретиться на разборку катамаранов. Действительно, даты начала и окончания одинаковые.
Дальше мобилизовавшись, отправились на сбор Настойчивого.
И Амиго
Пока Серега с Костиком собирали Амиго, мы пытались поставить мачту.
В результате уронили катамаран на мачту. Погнули ее. Заметили, что неправильно поставили ванты. Сняли их. Наконец к 6 часам вечера, когда Амиго уже стол на всех парусах - Настойчивый был собран.
Я тем временем осваивала искусство установки люверсов на баннер. Почему-то они были только на одном конце. Помяв изрядно люверсы и чуть было не попав молотком по пальцам Костика - задача была выполнена.
Для интересующихся: набор из 8 люверсов 8 мм и приспособлениями для пробивки и установки их на баннер в Кастораме стоит 280 рублей.
За ужином порешили выйти утром на Бесов нос. Идти не далеко, самое время проверить катамараны. Благо распогодилось. Утренний моросящий дождь прошел и оставалась надежда на то, что сбудется прогноз присланный с материка.
На воде.
25 июля 2012
пгт Стеклянный - м. Бесов нос
Встав утром вспомнили, что нужно еще отогнать машины. Пока водители ездили в Стеклянный и купили капитану сапоги, остальные собирали такой уютный лагерь, сносили к воде вещь. Казалось им не было конца.
В результате вышли из лагеря только в 16:00.
Нельзя говорить, что маленький переход - все расслабляются и есть вероятность идти по темноте.
Пошли как и запланировали по азимуту к Бесову носу.
Ветер был умеренный и боковой. Но увы не попутный. Грот не работал и Настойчивый шел только под стакселем.
К вопросу о оснастке: наш капитан не стал мудрить с установкой стопоров на новой палубе, поэтому все шкоты от парусов держались за счет матросов. Радует что паруса всего два, а то и нам с Аней нашлась бы работа.
Чем дальше отходили от берега, тем сильнее начинала болтаться мачта. Через 10 км сложилось впечатление, что она еще чуть чуть и пришибет команду. Ванты недозатянули. Посему решили сбросить паруса и остаток прошли под «железным фордаком». К тому же за 5 км от магического мыса ветер скис окончательно.
На берегу нас ждал Амиго и незнакомый самодел. Как позже выяснилось метеоролог из СПбГУ.
Погода радовала, поэтому строили назавтра большие планы: сходить за грибами, погулять по острову, осмотреть петроглифы, исправить мачту и поставить баню!!!
Больше всего утомился самый младший член эскадры
сегодня дежурила Катюшка
Присланный с материка прогноз обещал дождь.
Стоянка: прекрасная. Самое оно для большого количества катамаранов. Правда по нуждам и за дровами придется высоко подниматься. Но в лесу, особенно после недавнего ураган много дров. Увы пока не сухих.
За день прошли 16 км (по навигатору), Амиго с лавировками скорее всего больше.
Дневка
26 июля 2012
м. Бесов нос
Встав под барабанный бой дождя, решили первым делом поставить баню. Хорошо бы наконец помыться. Да и холодно.
Часть команды отправилась на промыслы за ягодами
и грибами
Остальные начали колдовать с Настойчивым. Думали много, но не продуктивно. Разговоры Костика с чайками видимо сбивали (сейчас должна быть фраза - "Никакого уважения к капитану" )
К тому моменту уже согрелась баня.
Нет ничего лучше чем в холодный промозглый день попариться в бане.
А потом с разбегу в Онегу. В этот раз даже команда Амиго посетила ее. Еще бы сухих дров и веников!
После баньки мы с Мишкой и Серегой пошли смотреть на Беса и маяк. По дороге есть занимательная карта всех петроглифов Онеги.
А еще замечательная джипеская дорога и заброшенные деревни.
Маяк достаточно разрушен.
Особенно нижние 2 этажа.
Но это не остановила мужчин. На что только не пойдут ради красивого вида.
На берегу у маяка петроглифы - Бес и его жертвы.
Серегу мучил только один вопрос - почему бес с крестом (как выяснилось позже - это постарались местные монахиJ)
Кстати, не забудьте задобрить Беса. Он очень могущественный здесь.
Например здесь сходят с ума все магнитные компасы.
По возвращении нас ждали наши добытчики. Собрали много сыроежек, подосиновиков и ложных белых. Последние не смотря на свой красивый вид после пробы пришлось вылавливать из супа. Горькие заразы!
А еще бес в очередной раз показал себя. ДимДимыч собрал морожку и поставил точку в GPS. Спустя 2 часа они с Катей искали эту точку безрезультатно. Болото просто исчезло :)
Улучшив настроение все же вернулись с катамарану - сжали ванты и полуванты, порешили, что так можно дальше ходить. Лучше в этих условиях не сделаешь. Главное, что идти можно.
Вечером ждали прогноз с материка. Пока он радовал. Посмотрим.
Долгий переход.
м. Бесов нос - о. Волкостров
27 июля 2012
Ночью ветер стих, но нам с Мишкой мешали под утро чьи то голоса. Я подумала - что это бред, но оказалось нет. Рядом с нашей палаткой оказалась точно такая же.
- Они клонируются, - постановила команда.
Пока мы приходили в себя и завтракали из палатки так никто и не вышел.
странно. Катамаранов и других плав и джипеских средств в округе не было. Может жильцы пришли пешком?
как всегда выйти с рассветом не удалось.
Наконец разобрав лагерь отчалили только в 12. Ветер пока был.
Я и Катя установили одну и ту же точку на GPS. Пошли что называется по азимуту. Буквально через 30 минут ветер стиз и превратился во встречный штиль. Амиго начал лавироваться, а мы с нашей кривой мачтой и недоконца набитым гротом достали железный фордак.
Через час сдалась и команда Амиго.
- Давайте сцепимся.Вы нам точку не ту дали. - раздавалось в рации
- как это не ту?
- наш GPS ведет в обратную сторону.
Сцепились. Сравнили. Действительно их аппарат показывал север на юге, а следственно и вел в другую сторону. Ай- да бес!
Пока разбирались с зверьками,
Проголодались.
Да и паруса Амиго заметно начали прибавлять нам скорость.
Пока идем так.
расправили удочки. И тут же поймали рыбешку.
потом обед в сухомятку и игра в слова.
Суть да дело, мы начали походить к берегу.
А вот острова так и не увидели. Вернее песчаного обещанного пляжа. Под берегом ветер стих. Поэтому наконец расцепились и пошли параллельными курсами.
Видимо где то здесь мы пролетели мимо острова.
Тишь да благодать.
Правда рыбы пока нет. Но сейчас больше беспокоило - где причалить на ночевку.
Дошли к Ю Оленему, эта точка была омечена на нашей карте.
Там встретили буржуев на яхет и с более дешевой баней. А так же 2 ката и много змей. Нам места нет. Все занято каменными печами для известняка. Соселдний остров славится еще большим числом змей. Поэтому решли подойти поближе к Кижам и остановиться на первой попавшейся стоянке.
Первым попался Волостров.
только причалили к высокому каменистому берегу, заросшему травой и занятому байдарочниками, как из-за угла показался еще один кат. пригласили их к нашей стоянке. Все равно в близи только Кижи, а там стоянка запрещена. Или за деньги.
На катамаране оказались замечательные рыболовы, уставшие от рыбы за неделю проживания в на Онеге. Поэтому первый попавшийся им окунь оказался в нашей ухе. Вечером всем завалились спать что называется без задних ног.
Качало всех.
Еще бы, на воже больше 8 часов.
Пройдено 70 км нами, Амиго думаю больше
Стоянка: заросший заливной луг на высоком берегу. Стаь катамараны могут столько счалившись. Дров мало. Змей много. Благо нам они начали попадаться только наследующий день, когда мы решили отчаливать.
to be cont.... (как только будет доступ с жесткому диску старого компа)