Jun 21, 2009 23:13
Кажется, я поймал мысль. (Это к предыдущему посту об увертюре из "Летучей мыши".)
Караян пытался сотворить из этой музыки нечто МОНУМЕНТАЛЬНОЕ, в то время как оно там совсем не нужно.
Вальс почти в середине... ну что это такое? Он из него сделал трёхдольный марш, а не вальс.
На самом деле это ЛЁГКАЯ музыка. Не легкомысленная ни в коем случае, очень сильная и стремительная, но в то же время лёгкая и изящная. Кое-где фривольная и шутливая и даже хитрая. Полётная такая =)
Да что там говорить, если, когда после Караяна начинаешь слушать Клайбера, уже по самому началу, по первым 3-м аккордам слышно, что это сделано КАК НАДО - т.е. НАМНОГО ближе к характеру самой оперетты? =)
А тот самый вальс у Клайбера звучит не как "бдыщ кирпич на голову", а как... ролевая ЧС, пожалуй =)) Сильно, но вместе с тем и довольно нарочито, и при этом лёгкость сохраняется =)
***
П.С. Послушали оба варианта вместе с мамой. Оказывается, клайберовский вариант она раньше не слышала. Говорит, с Караяном тоже очень хороший, но с Клайбером - просто гениальный.
Насчёт характера, оказывается, я угадал. По маминым словам, Караян был из породы "дирижёров-диктаторов". Со всеми вытекающими.
миражи,
музыка