к вопросу об итогах года

Jan 04, 2011 15:37

Не могу не процитировать, извините.

Глеб ЛИСИЧКИН, промоутер:
"Бόльшую и лучшую часть этого года я слушал гамелан, что играл в храме по соседству от виллы на Бали. Надо сказать, железные созвучия отлично прочищают мозги - за несколько сотен лет эта прикладная музыка ни на ступеньку не опустилась к европейскому звукоряду, не стала жертвой ни моды, ни модернизации, ни упрощения. А Европа по-прежнему катится к закату, и мы по инерции.

В минувшем году окончательно потерялся смысл следить за релизами даже самых топовых артистов: они стали неприлично плодовиты и неразборчивы - альбомы пишутся быстро, то в гастрольном автобусе, то в тюремной камере, любая почеркушка на салфетках молнией летит в твиттер, а в чарты iTunes теперь может попасть даже кавер-версия «4'33"». Большая поп-музыка им. Майкла Джексона пирует во время чумы и пожирает сама себя; следить за этим фарсом утомительно и скучно. И теперь совсем не стыдно признаться, что мне абсолютно нечего сказать ни про одну потенциально «безусловно лучшую» поп-пластинку года. Жанель Монэ и Канье, Gorillaz и Vampire Weekend, National и Arcade Fire, все - и лощеные, и бородатые - выродились до формата ютьюбовского ролика и из музыки превратились в «мультимедийный контент», а то и еще хуже - в приложение к чьему-то текстовому контенту, embed-ссылку над строчкой. Лавочку можно прикрывать - я не хочу ни слушать «контент», ни расшаривать, ни рецензировать «контент», ни делать миксы из «контента».

Считайте меня занудным стариком, но у меня не встает на «контент». В музыке должна жить Женщина - свежая, красивая, естественная и честная, которую хочется снова и снова - и теперь получать удовольствие от музыки получается только с «незалапанными» пластинками, проходящими «ниже радаров». Например, от работы британского электронщика Tipper «Broken Soul Jamboree» или пропущенной годом ранее пластинки канадского неофолкера Birch Book. Или от партизанской тропой обошедшего успех в хайповых блогах проекта продюсерского дуэта I Monster «Skywatchers Handbook», или совершенно шизоидно-буколической работы в прошлом грозного построкера World's End Girlfriend...

Кажется, я только что перечислил те немногие пластинки, что смог прослушать от начала до конца - запись достойной полнометражной пластинки стала считаться нелепым донкихотством, а я всегда уважал трудолюбивых чудаков.

В России в этом году было не то чтобы вкуснее, но веселее и интереснее, чем в атлантических чартах. Почетное место «Рабочего и Колхозницы» отдали Михайлову и Ваенге: шансон и совок всегда будут здесь главными трендами, а уж их сплетенье впору объявлять долгожданным воплощением национальной идеи. Грань кромешного пиздеца в массовой поп-музыке уже пройдена, «поворачивай к черту!» - этим направлением уже идет, разумеется, молодежь. Еще год назад мы жаловались друг другу, что «настоящих буйных мало», теперь же хочется поскорее отнять у них гитары. Воспетые на этих страницах Padla Bear Outfit, «Лэмондей», «Пес и группа», I.H.N.A.B.T.B. (и еще многие невоспетые, но уже бесноватые) стерли грань между русским роком, трэшем и хеппенингом, размыли само понятие песни и положили прибор на зарождающуюся было звуковую, продюсерскую культуру. Англоязычная сцена, расцветшая буйным цветом три года назад, так и не смогла избавиться от сорняков - принципы «микрокорг в каждый дом» и «любая домохозяйка может стать Little Boots» привели только к окончательному застою в плей-листах радиостанций. И еще один год в российской независимой музыке мы проебали на позеров - если раньше я и сам надеялся, что эта волна наконец снимет острый дефицит русскоязычных сонграйтеров, то после погромов на Манежной площади уже как-то и не хочется ничего русскоязычного. Хочется обратно, слушать гамелан".

Музыка-2010 на OpenSpace

top 2010, music, articles

Previous post Next post
Up