Пока я искала, где бы купить-взять почитать-полистать-подержать хотя бы "Музпросвет" (ибо читать с компа - некруто, хотя чего не сделаешь ради искусства, а распечатывать...ну, сами понимаете), его взяли и переиздали. Очень вовремя. Книги Андрея Горохова всегда настигали меня вовремя. Эта злая, острая, спорная, но претендующая на объективность (порой, небезосновательно) проза умеет выразить то, из-за чего я порой не могу уснуть... Причём в той форме, которую не каждый может себе позволить.
Тирраду о том, насколько культовой фигурой является Андрей Горохов для тех, кто порой задумывается о музыке (да и искусстве вообще) в хоть сколько-нибудь теоретическом ключе, придётся опустить. Об этом вам расскажет любой меломан (причём обязательно с горящими глазами и очень важным тоном)... А мне тем временем попалась на глаза статья, которая не вошла вот уже в третье переиздание "Музпросвета". Однако именно она, как мне кажется, может дать представление о взглядах этого персонажа на то, что происходит с нами последние лет сто. И что ещё произойдёт...
...Поп-арт делал акцент именно на том, что у современного произведения искусства нет оригинала, а есть одни лишь копии. Понять, что такое копии без оригинала, можно если взглянуть на автомобили, сходящие с конвейера. Все такие автомобили довольно похожи друг на друга, поэтому их вполне можно назвать копиями. Но копиями чего? Репродукция без оригинала - это довольно пародоксальная вещь. Представьте себе, что Джоконда Леонардо да Винчи существует лишь в виде репродукций в альбомах по искусству, а оригинала нет. И никогда не было.
Андрей Горохов "Кто виноват и что ему за это будет" (10.02.2004)