May 12, 2023 17:17
По следам вчерашнего обсуждения с друзьями качества современного кинематографа.
Точнее, того, что упомянутое качество сильно падает, потому что творцы должны соблюдать повесточку: женщины (чуть не написала "дети"), афроамериканцы...
Так вот я считала и считать буду, что нынешний кинематограф в большинстве своём плох, просто потому что плох. "Бабы дуры не потому что бабы, а потому что дуры" Можно подумать, если в "Дюне" Вильнёва заменить черную женщину-планетолога на белого мужчину, то фильм внезапно станет хорошим.
Напоминаю, что в признанном шедевре "Криминальное чтиво" один из главных героев безо всякой повесточки - афроамериканец. (И Марселлос Уоллес тоже) Запомнили мы из фильма именно это? Нет, конечно. Так что снимать нужно лучше, чтобы зритель фильм смотрел, затаив дыхание, а не считал половозрастной/национальный состав героев.
Про женщин вообще сложно. Я вот женщина без женской идентичности, спасибо литературе. Ещё и без национальной, но это другая история. Одна из моих самых любимых книг как раз про женщину без таких же идентичностей. Можно считать совпадением, конечно, потому что ещё до фига любимых книг про мужчин. И я понимаю, что если мы хотим получить женщин с женской гендерной идентичностью - им нужны такие же героини фильмов и книг, так что белому мужчине придется потесниться.