Велик, как статуя Свободы

Sep 14, 2008 03:17

Рэй Чарльз действительно был великим музыкантом, возможно, самым великим в истории Америки второй половины XX века. Фильм, который показал сегодня первый канал, не вполне на уровне этой фигуры, но, в конце концов, «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет».
Я впервые услышал Рэя Чарльза в середине 60-х, на коротких волнах, по радиоле «Урал». Тогда станции типа “Radio Wolna Europa” («Свободная Европа» на польском - та же радиостанция на русском глушилась) беспрерывно гоняли песенку “What'd I Say” (записанную, кстати, значительно раньше, в конце 50-х). Я тогда слушал в основном британскую бит- и поп-музыку (термина рок-музыка тогда еще не было в обиходе): «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Кинкс», «Анималз», «Муди Блюз»... Рэй Чарльз меня не сильно впечатлил, и наши пути надолго разошлись.
По-настоящему в проникся и оценил его много лет спустя, наверное, в первой половине или в середине 80-х, когда в Москве появились первые кооперативные студии звукозаписи, и в одной из них мне записали сборник лучших песен Рэя Чарльза. Как сейчас помню, записать диск стоило там четыре рубля. Тогда-то я вслушался и оценил и “I Can't Stop Loving You”, и “Unchain My Heart”, и “Born To Lose”, и заигранный у нас до неприличия “Hit The Road Jack”.
И, само собой, “What'd I Say”.

кино, рэй чарльз

Previous post Next post
Up