Четвертый "Голос" завершился

Dec 26, 2015 21:49

Несколько слов о вчерашнем финала четвертого «Голоса». Очень много мнений, среди них огромное количество абсолютно снобистских: «Голос» - дерьмо, участники - дерьмо, организаторы - жулики, иеромонаха Фотия следовало бы загнать туда, откуда он явился.
Ну, во-первых, на каждом «Голосе» есть талантливые и очень талантливые люди. И, собственно, в этом для меня и фишка проекта: если есть таланты здесь, в музыке, их не может не быть в других сферах жизни. И страна эта, может быть, не так безнадежна, как иногда кажется.
В нынешнем «Голосе» (который действительно послабее трех предыдущих в целом, «на круг») мне был особенно симпатичен обладатель удивительного баритонального тембра Эмиль Кадыров из Баку. О чем я и написал у себя в ФБ.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=873985969382294&id=100003126985023
http://www.youtube.com/watch?v=STtOJRP0mOw
Но Эмиля Кадырова беспощадно отцепил Градский на стадии отбора конкурсантов из троек. Он дал ему 20%, 50% Елене Мининой, 30% - Михаилу Озерову. Не думаю, чтобы это было справедливо; скорее, здесь взыграли какие-то комплексы, которые испытывает тенор перед баритоном.
Тогда же, в последних числах ноября, я написал у себя в ФБ, что у Кадырова есть только один серьезный и притом очень талантливый соперник - Михаил Озеров.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=875274165920141&id=100003126985023
И Озеров оказался в финале и по справедливости должен был выиграть четвертый «Голос».
Об отце Фотии я тогда вообще не думал, при всех его талантах и замечательном голосе казалось, что это очевидный неформат.
Кстати, Озеров спел три песни Градского, очень сложные в вокальном отношении и очень неинтересные в мелодическом. Думаю, что после Градского и до Озерова их вообще вряд ли кто-то пел - и навряд ли будет. В то время как зрительские симпатии завоевываются не суперсложными композициями Александра Борисовича, а мировыми хитами в первую очередь. И, конечно, композиторские амбиции Градского лишили Озерова немалой толики голосов.
А отец Фотий пел разное, что-то очень достойно, что-то почти провально.
Например, романс «По дороге в Загорск» был исполнен, на мой вкус, прекрасно.
http://www.youtube.com/watch?v=j2TGObqZqCE
А вот трактовка песни Марка Минкова на слова Марины Цветаевой «Монолог» удручила.
http://www.youtube.com/watch?v=vhMQ7U2scw0
Вообще, Минков был, наверное, самым ярким композитором, который писал для Аллы Пугачевой. И его произведения просто так, за счет голоса, не вытянешь. Нужно что-то еще, нужно то, что делает артиста большим артистом, а этого у Фотия не нашлось. Он пел своим прекрасным голосом, вероятно, без фальшивых нот, но совершенно не понимая, что и зачем он поет.
Зато иеромонах очень прилично выглядел, когда они втроем - он, Витольд Петровский и звезда отечественного рока тех еще времен Ольга Кормухина исполняли знаменитый номер «Карузо».
http://www.youtube.com/watch?v=Jlimb2J2nuo
Но здесь было одно «но» - этот музыкальный материал был подобран явно для Фотия. Это было нечто совершенно чуждое Витольду Петровскому, а для Кормухиной петь ЭТО было вообще самоубийством.
В любом случае ясно, что Михаил Озеров и Фотий были существенно выше двух других участниц финала. Те оказались просто фоном для них. Думаю, что если бы победитель определялся экспертной оценкой, то им бы стал Михаил Озеров. Блистательный вокал, профессиональная состоятельность, диапазон, способность спеть все, от арии Марии Магдалины до арии Иуды, от опусов Градского до мировых хитов середины 50-х.
http://www.youtube.com/watch?v=ndMcKHnPhig
Но телевизионная публика проголосовала 76 на 24% в пользу Фотия. Этот результат - возможен, ничего сверхнеожиданного здесь нет. Мы не знаем, кто голосует, почему голосует за того или другого и что это вообще за публика. Знаем только, что было принято 940 тысяч звонков. Но соотношение голосов - 3 к 1 - кажется мне удивительным, выходящим за грань нормы, и объяснить его я не берусь.
Разве что скромным обаянием рясы.

музыка, "голос", телевидение

Previous post Next post
Up