Странные люди на "Эхе"

Oct 10, 2014 21:13

Вчера слушал на «Эхе Москвы» эфир с интригующим названием: «Россия и Украина - две страны или одна?». Гостем был историк, академик Юрий Пивоваров, директор ИНИОН РАН. У этой программы два ведущих - Виталий Дымарский и, некоторых пор, Сергей Шаргунов. Если кто-то думает, что ведущие задавали вопросы гостю, выслушивали ответы, так нет. Большая часть эфира была заполнена разглагольствованиями Шаргунова, его пространными и, увы, несколько истерическими монологами. При этом уровень Шаргунова, как и всякого другого левака (без разницы, фамилия его Лимонов, Удальцов, Аверин или Шаргунов), оставляет желать лучшего. Это эманация весьма плоского мышления, это следствие весьма примитивной картины мира, это интонация газетной свары, а с некоторых пор это стало к тому же составляющей той геббельсовской стряпни, которой пичкают народ госканалы. Кому хоть раз случалось открыть газету «Завтра», тот представляет, что такое Сергей Шаргунов.
Сейчас дискурс «левых» практически полностью совпадает с дискурсом власти. Ребята выродились и превратились в оголтелых пропагандистов путинизма.
Шаргунов почему-то считает, что имеющегося у него интеллектуального ресурса вполне достаточно, чтобы дискутировать на равных с академиком-историком. И более того - чтобы этого академика осадить, разоблачить, загнать в угол, поставить на место. «Сережа… Сережа…» - пытается успокоить оппонента Юрий Пивоваров. Бесполезно. Шаргунов - из тех людей, которые чувствуют себя на каждой свадьбе невестой и на каждых похоронах - покойником.
Академик - воспитанный человек - замолкает, когда начинает говорить его оппонент. Напротив, Шаргунова как будто в зад шилом колют, когда пытается что-то сказать его визави. Он просто не может выслушивать то, что не совпадает с его виденьем мира. Как там у классика? «Не могу молчать!» Действительно не может. Ни молчать, ни помолчать.
Конечно, когда ведущий начинает вести себя как гость и ньюсмейкер, как звезда, в конце концов, это помимо всего прочего чудовищный непрофессионализм. Но, видимо, Сергея Шаргунова брали на «Эхо» совсем не потому, что он тонок, умен и профессионален.

история, леваки, радио

Previous post Next post
Up