Выступая на Селигере, Путин сравнил действия украинской армии на востоке страны с обстрелами Ленинграда и других советских городов во время Второй мировой войны.
«И малые населенные пункты, и крупные города окружены украинской армией, которая прямой наводкой наносит удары по жилым кварталам с целью разрушить инфраструктуру, подавить волю сопротивляющихся и так далее. Как ни печально, это мне напоминает события Второй мировой войны, когда немецко-фашистские оккупанты, войска окружали наши города, в частности, Ленинград, и прямой наводкой расстреливали населенные пункты и их жителей». Вот так вот.
Конечно, это передергивание, это манипуляция. Ни на секунду не допускаю, что это простое недомыслие.
Если уж вспоминать Вторую мировую войну, то обстрелы Донецка и Луганска можно и должно сравнить с обстрелами Советской армией советских городов, занятых немцами, во время освобождения от оккупантов советской территории.
Это более чем очевидно: фашисты обстреливали чужую территорию, чтобы ее захватить, Советская Армия вынуждена была обстреливать, увы, свои же города, чтобы выбить из них захватчиков.
И, кстати, Путину нелишне было бы вспомнить, как он обстреливал Грозный и другие чеченские города и села во время второй чеченской войны. Если у президента неважно с памятью, ему следует напомнить, показать фотографии Грозного, напоминающего Сталинград 1943 г., в конце концов.
А все же как легко, как сладко вещать на Селигере перед совсем молодыми и зелеными ребятами, не имея оппонентов! Как сладка и как разрушительна для политического лидера ситуация, когда никто не смеет ему оппонировать, сидя перед ним и глядя в глаза. Та одиозная, тысячу раз проигрывавшая в истории ситуация, когда Главный всегда прав.