Не расстанусь с комсомолом

Oct 14, 2010 15:07

Ночами нередко смотрю старые советские фильмы. Некоторые, особенно малоизвестные черно-белые, вижу впервые. В старом советском кино есть свой шарм и своя эстетика. Хотя, конечно, был выработан некий тип кинематографического зрелища, который предполагал некий императив: что можно, что нельзя, и что необходимо.
Выход за рамки этого необходимого даже в советском кино режет глаз и производит впечатление фальши.
Например, есть такая фальшивинка в горячо любимом фильме «Мимино» - комсомольский значок на кофточке молодого, практически, юного адвоката (М.Дюжева).
В «Белорусском вокзале» фальшивым и натянутым кажется мне финал, последние кадры фильма - безмятежно спящая юная девушка, дочь санитарки разведроты, которую играет Нина Ургант. Сие, конечно, правда, да, люди сражались и гибли ради того, чтобы… но очень уж в лоб и слащаво.
И, наконец, фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза». Тут практически та же история, что в «Мимино». Костя Иванов, молодой музыкант, которого играет Игорь Скляр, сидит на джазовом концерте с комсомольским значком на курточке. А потом, после концерта, в следующем эпизоде, он сидит с тем же комсомольским значком в трактире. Не есть необходимо. Разглядеть, какой конкретно значок на груди у героя, сложно, но по идее это должен быть один из этих значков. Естественно, тех, что в верхнем ряду.



Фото отсюда.

кино

Previous post Next post
Up