О границах науки

Jun 10, 2013 13:30

Мне давно уже близка мысль, сформулированная В.С.Соловьевым:

"Для ума человеческого теоретический ин­терес заключается не в познании факта как такового, не в констатировании его суще­ствования, а в его объяснении, то есть в познании его причин, а от этого-то познания и отказывается современная наука. Я спрашиваю: почему совершается такое-то ( Read more... )

Leave a comment

bash_m_ak June 10 2013, 10:14:01 UTC
На вопрос "почему" отвечает религия. Наука отвечает на вопрос "как". Ну и чтобы дать "представление о границах" небоходимо чтобы тот, кому объясняешь, был вблизи этих самых границ, а это для среднего обывателя не так. Более того, даже для специалиста в соседней области знаний это сделать весьма сложно. Средний обыватель находится настолько далеко от этой самой границы, что проще обезьяне объяснить сущность термоядерного синтеза, чем обывателю о границах современной науки. Время простых ответов прошло - слишком много мы знаем, поэтому к границе можно пробиться только в очень узкой области и чем дальше мы двигаем границу, тем уже область.

Reply

faf2000 June 10 2013, 10:24:58 UTC
>а это для среднего обывателя не так.

Среднему обывателю с детства вбивают в голову, что наука что-то там "понимает".
В итоге появляются уродливые вассерманы и тьмы их последователей, убежденных, что наука - это основа основ. Между тем наука сама по себе ничего не понимает. "что есть вещество", "сто есть волна", "что есть свет". Наука никогда не даст вменяемые ответы на эти вопросы, потому как, чтобы дать исчерпывающее определения этим понятиям, они будут вынуждены вводить новые понятия до бесконечности.
Иллюзия всемогущества науки очень вредно действует на мозги людей и является мощнейшим дебилятором

Reply

bash_m_ak June 10 2013, 11:28:18 UTC
> Между тем наука сама по себе ничего не понимает.

Наука все это прекрасно понимает - то, что знаний обывателя не хватает для понимания объяснений - это проблема не науки, а обывателя.

> Наука никогда не даст вменяемые ответы на эти вопросы, потому как, чтобы дать исчерпывающее определения этим понятиям, они будут вынуждены вводить новые понятия до бесконечности.

Это ерунда. Безусловно, новые понятия необходимы для понимания: попробуйте объяснить интегралы ребенку, который не знает даже чисел. Вы предлагаете заняться именно этим и удивляетесь, что ничего не получается.

Reply

faf2000 June 10 2013, 11:34:14 UTC
>Вы предлагаете заняться именно этим

Я предлагаю не вбивать в малолетние мозги догмат о всемогуществе науки. Вот собственно и всё.

Reply

vlad_samarskij June 21 2013, 20:32:56 UTC
Наука, которая отказывается отвечать на вопрос "почему", - это не наука, а профанация.

Reply


Leave a comment

Up