Aug 26, 2016 18:08
В общем, ладно, давайте про "Орлеан".
Так уж получается, что если фильм зацепил, он меня нагоняет потом несколько раз через неделю-две после просмотра. Это, кстати, абсолютно не значит, что фильм непременно шикарный или хорошо сделанный, но значит, что "в нем что-то есть", и это, имхо, лучшее определение для "Орлеана". Есть там охуенная музыка и сильный визуал (это по какой-то книге, где действие разворачивается, кажется, в Казахстане, но снимали в Крыму, впрочем, постсоветские пространства достаточно сильно похожи друг на друга, чтобы по эту сторону экрана было пофиг). Атмосфера гнетущая, мрачная, при этом узнаваемые мелочи быта подогревают напряжение. Вот с этим - с оберткой - у фильма все отлично. И именно антуражем меня уже больше десяти дней прекрепко и прекрасно накрывает. Это что касается плюсов, из которых еще - игра актеров. Сухоруков (видела в театре его, кстати, в "Тартюфе", это было очуменно), Лядова (в ней многие видят только симпатичную мордашку, не понимаю, почему, ибо играет с большой отдачей), Хаев. Ягодин мне только в диалогах понравился, но все равно тоже засчитываю как плюс.
А теперь поехали по минусам.
Сюжет. Ах сюжет. Первые две трети фильма были клевые, напряженные, с неожиданными (ну, не всегда, но хотя бы относительно) поворотами. Я со многими вещами идеологически несогласна, как и The Tiger Lillies, попросившие прописать это в титрах, но я стараюсь судить произведения вне соответствия своим взглядам. Не всегда это получается, правда, и некоторые вещи действительно нельзя проглотить, слишком вредные идеи, например, но в "Орлеане", несмотря на странно расставленные акценты, хотя бы есть плюрализм мнений, плюс, герой Сухорукова (вот щас будут легкие спойлеры, не знаю, прятать под кат или не надо) - персонифицированная совесть, а совесть, как внутреннее переживание, может быть и необъективно. Так что с этим плюс/минус. Другой коленкор, что некоторыми зрителями, судя по комментариям, кажется, что Павлючик - представитель реальной высшей справедливости.
Однозначный минус сюжета - это конец. Конец слили. Куда, например, делся фокусник? Он не настолько второстепенный, чтобы его просто выбросить из сюжета, тем более, после того, как он произносит пронзительный монолог. Это суперинтересный персонаж, особенно в сфере того, что судя по его словам, он человек бессовестный, а значит, для Павлючика недоступный. В комментариях к фильму для него требовали расплаты/раскаяния, как для других персонажей, но я бы просто хотела узнать, что с ним стало. Вряд ли он бы раскаялся, но все же любопытство гложет.
Да, мне в целом нравится конец, но не нравится, что (и насколько) он затянут. Посыл с зашивающим глаза Рудиком предельно ясен и это классная аллегория - он неисправим (вместо того, чтобы накормить и помыть своего отца, он заставляет сделать это пристающую к нему девушку, но это нихрена не значит, что он сам осознал и исправился, он только переложил ответственность!), он может только заглушить голос совести, закрыться от него. Но снято это дофига затянуто, из-за чего теряется острота. Крупным планом показывают то как игла проходит через веки, то как Лидка и Павлючик смотрят на то, что делает Рудик. Этой сценой можно было нагнать напряжение, а можно было вогнать в скуку, и, увы, получилось второе. Это последняя треть фильма, тут уже всякое показали, поэтому зашивание глаз не шокирует, и острота сцены теряется. Я даже пошевелила курсором, чтобы проверить, не завис ли компьютер.
Вообще есть несколько непонятных сцен, вроде бы прикольных, но нахрен нужных для сюжета.
Еще один небольшой минус - намеки на Булгакова. (В сцене с "Что значит W? Велкам. Или не велкам...", например) Но этих параллелей было больше в рецензиях все же, чем в самом фильме. К счастью. Люблю Булгакова, но тут реально аллюзия не пришей пипи рукав.
На Кинопоиске я поставила 5 баллов сразу после просмотра - ровно между "круто!" и "слили" для меня, я тогда не могла определиться, что чувствую. Сейчас думаю, что можно было б поставить на балл, а то и два больше. Тогда как вон Отряд самоубийц после выхода из кинотеатра захватил настроением и пыщь-пыщь на весь экран, а через неделю я не могла вспомнить ничего, кроме Делевинь в черной воде.
фильмы