Как Евангелие учит относится к архиереям отступающим от правой веры?

May 12, 2017 10:02

"Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:"

"вся́ ýбо, ели́ка áще рекýтъ вáмъ блюсти́, соблюдáйте и твори́те: по дѣлóмъ же и́хъ не твори́те: глагóлютъ бо, и не творя́тъ:" (Мф. 23:3)

И далее... (Мф.23)

Во время земной жизни Христа, с самого начала его деятельности стало понятно, что время ветхозаветной церкви подошло к концу. "Священнослужители", с самого начала вступления Христа на проповедь, показали себя его противниками, врагами и богоборцами.

Однако Христос, несмотря на это, не повелел отделяться от них, свергать их власть и пытаться создавать какие либо свои самочинные сообщества. (Какое нибудь "сообщество ревнителей правой веры" например) А что же Он повелел? Повиноваться им до времени, в том, что не противно закону Божиему, но при этом не брать пример с их жизни, не поступать так, как они поступают. (Мф.23)

А что же тогдашние архиереи? Они сами сговорились отлучать от себя последователей Христа.

"Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги." (Ин.9:22)

При этом "и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию." (Ин.12:42-43)

Совершая исцеления, Спаситель исцеленных посылал в церковь, к священникам, чтобы они принесли благодарственную жертву за очищение.

"И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им."

"И глагóла емý Иисýсъ: ви́ждь, ни комýже повѣ́ждь: но шéдъ покажи́ся иерéови и при­­неси́ дáръ, егóже повелѣ́ [въ закóнѣ] Моисéй, во свидѣ́тел­ст­во и́мъ." (Мф.8:4)

Посылал к священникам, которые состояли в общении с архиереями, открытыми богоборцами.

Много и других можно найти примеров в Новом Завете, как в жизни Самого Христа, так и в описании деяний апостолов. Например такой известный всем пример, когда архиереи запретили апостолам проповедовать Христа, те ответили: посудите сами, правильно ли будет слушаться вас, больше чем Бога?

"И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали."
(Деян.4:18-20)

Теперь о "сообществах ревнителей". Возникает вопрос: есть ли среди них, этих сообществ истина, и если есть, то у кого из них она? Говорят они вроде правильно, цитируют каноны и святых отцов, но последовать ни за одним из лидеров ревнителей почему то желания не возникает. Кроме того, нельзя не заметить отсутствие между этими сообществами и их лидерами согласия. Они все постоянно друг с другом спорят, постоянно друг друга в чем то обвиняют. Да и в целом не создаётся впечатления, что ими движет ревность о чистоте православной веры. Скорее какие то личные амбиции. При всем этом назревает тот момент, когда необходимо будет принимать какое то решение, когда волки сбросят окончательно овечьи шкуры, и невозможно станет более называть их "господами и отцами", потому что "Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?" (Мф.10:25)

При таких обстоятельствах, скорее всего Бог явит Свою волю неким сверхестественным способом, таким образом, чтобы не было ни у кого сомнений в чем она заключается и за кем надо будет следовать, то есть за тем, чья проповедь будет  "не въ препрѣ́телныхъ человѣ́ческiя премýдрости словесѣ́хъ, но въ явлéнiи дýха и си́лы,
да вѣ́ра вáша не въ мýдрости человѣ́честѣй, но въ си́лѣ Бóжiей бýдетъ."
"не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией." (1Кор.2:4-5)
Под явлениями же силы и духа не следует понимать некие "чудеса и знамения" относящиеся к сверхъестественному изменению природы окружающего мира. (То есть внешние "явления")
Такого рода знамения являются наоборот признаками действия духа антихриста, "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф.24:24)
Речь идёт о действиях благодати Святаго Духа, (внутренних действиях) которыми сверхъестественно, невидимо и непостижимо, однако явственно и ощутительно преображается (повреждённая прежде грехом) природа самого человека и возвращает его в прежнюю свободу чад Божиих.

Апостасия

Previous post Next post
Up