Apr 08, 2012 10:02
Многие жители Севастополя пользуются банкоматами и терминалами для оплаты за коммунальные услуги. Это быстрее, чем через кассу банка, не нужно стоять в очередях и переплачивать процент за перевод денег.
Вот какую историю нам рассказала жительница Севастополя Светлана.
- Как обычно, получив счет от «Севастопольэнерго», 16 марта я решила его оплатить через терминал «ПриватБанка». Вставила карточку, сделала все, как всегда, и на руки получила чек с подтверждением, что оплата произведена: «Результат: успешно». Чуть ниже под этой надписью значилось: «Код: 14».
25 марта в моей квартире раздался звонок телефона, и робот скрипящим голосом сообщил, что у меня задолженность по оплате за электроэнергию. Если я не погашу ее в течение пяти дней, то меня отключат. Вообще-то мы с мужем за день до этого должны были уехать в гости к его родителям, но его срочно вызвали на работу, и поездку отменили. Если бы никого не было дома, то о том, что нас отключат через пять дней, мы бы и не узнали. А то, что обесточат, сомневаться не приходится, с нашими соседями так поступили без предупреждения за то, что они вовремя не оплатили долг в сумме, чуть меньше 100 гривен.
Я позвонила в «Севастпольэнерго» и попыталась выяснить, откуда задолженность. Оператор пояснила: «Деньги к нам на счет не поступили. Разбирайтесь с банком!».
На следующий день я поехала в «ПриватБанк». Там извинились и сказали, что во время моего платежа зависла программа, поэтому на чеке появилось «код: 14». Если бы платеж прошел, на чеке было бы напечатано: «код: 0». Но откуда мне знать такие тонкости? Нужно тогда над терминалом вешать объявление большими буквами: «код: 0 - все хорошо, код: 14 - у вас отключат свет».
Мы обратились к специалистам и выяснили, что в случае со Светланой были нарушены права потребителя. Дело в том, что фактом оплаты является не поступление денежных средств на счет получателя, как утверждают в «Севастопольэнерго», а наличие у плательщика чека, выписки банка или любого другого документа, подтверждающего, что человек произвел оплату через банковское учреждение.
Поэтому достаточно было предъявить чек, и уже «Севастопольэнерго» в свою очередь должно разбираться с банком, почему платеж не прошел.
Кроме того, уведомление о задолженности и предписание об отключении должны были быть в письменном виде, и их должны были вручить под подпись. Потребитель, который относится к категории население, должен быть уведомлен за 30 дней, а не за пять, как в нарушение законодательства обычно поступают нерадивые сотрудники «Севастопольэнерго».