Мне тут доблестная
kelven накидала ассоциаций. Или чего-то в этом роде? - я и не помню уже.
В общем, вот они, под катом. Кому подкинуть - пишите.
1. Рапира.
Гыгыгы, когда-от я думал, что хоть немного умею ею, красавицей, владеть. Теперь понимаю, что могу разве что уверенно взять ее в руки. Большое спасибо тем, кто бил меня в разное время и по разным местам :-))
В бое на ножах для меня самые сложные противники - именно фехтовальщики, шпажисты и рапиристы. Даже с бойцами кои и бывшими спецназовцами мне проще.
Кстати, моя Фенечка - тоже бывшая рапиристка.
2. Синий цвет.
Связан исключительно с застольно-подстольными ассоциациями. Олдскульно-алконавтические "синячить", "синяки", "наши синие друзья", наивно-подростковое "синька" - больше ничего мне на ум не приходит. Вздыхаю. Выпиваю. Закусываю.
3. Телефон.
Ооо, это мой интернет задолго до интернета! Мог висеть на проводе часами, и ведь всегда было о чем поговорить! Вообще мало кто помнит, но в Питере было такое явление: "эфир". Их было даже два, один из номеров у меня до сих пор где-то хранится.
Сейчас объяснить его суть гораздо проще, чем 10 лет назад: "эфир" - это такой телефонный голосовой чат. Это такой глюк, когда при звонке на определенный номер в обычном телефонном разговоре одновременно участвуют все, кто этот номер набрал.
Легендарное хай-тек явление времен развитого социализма и ранней демократии.
Утверждают, что некогда в эфире регулярно висел БГ. Рассказывают, что это был его номер, и почему-то именно он стал открытым для всех. Некоторые идут дальше и связывают "эфир" то с личной аурой Гребенщикова, то с неумелыми попытками прослушки. Уверяют, что изначально такую штуку соорудили телефонные мастера для обмена опытом. Многие верят, что именно через "эфир" утекали секретные сведения на Запад. Говорили, что "открытый номер" блуждает и в принципе его обладателем может неожиданно стать любой абонент... Был треп... ну, достаточно. Баек про "эфир" не меньше, чем легенд Ротонды.
4. Телеги (не те, что с колесами).
Моя неизменно мудрая жена утверждает, что телега - это такой жанр хипповской литературы. И она права. Хорошая телега - дело непростое, требующее высокой иронии, выверенной фабулы, владения стилем и тонкого чувства меры.
Правильная телега феерична (в хорошем смысле слова) и живет своей жизнью, как любая высокая литература.
5. Распечатки.
Вот тут даже не знаю, что сказать. Разве что... по старой привычке все важные документы всегда распечатываю и прочитываю с листа. А любые статьи, оригинал-макеты, планы, отчеты и проч. утверждаются или направляются дальше только после прочтения с распечатки, и никак иначе. Восприятие текста и изображения на мониторе и на бумаге очень разное.
6. Широка страна моя родная.
У гениального Мандельштама был казус: родились последние строки четверостишия:
"Где обрывается Россия
Над морем черным и глухим".
Первые строки так и не пришли, в любом издании вместо них стоят многоточия. По-моему, так даже лучше.
Я - не гениальный, и не Мандельштам, у меня все проще. Давным-давно крутится в голове этакая сатира-однодневка: "Широка страна моя родная, много в ней неведомой хуйни". Вторые строки так и не сложились. Туплю и жду соавторов.
7. Джек Лондон.
Это мой абсолютный нуль. Точка отсчета, передергивание затвора, точка начала литературной медитации. Я почти всего Лондона знаю наизусть и читаю, когда хочу освободить голову и затормозить эмоции. Он, сука, великий писатель, но уж очень много всего написал. Он прост, но иногда по-гопницки незатейлив, даже когда пишет о сложных вещах. Он предсказуем, но эта предопределенность - не столько его минус, сколько органичная черта его героев и обстоятельств. Он реалистичен, но в своей схематичности доходит до тонкого абсурда. В общем, веселый хрен с горы.
К незабвенной книжке "Шизики футят" (т.е. "Физики шутят") была телега про идеальную защиту диссертации. Кроме прочего, автор советовал "не хлопать по плечу классиков естествознания". А я вот нагло раздаю панковские подзатыльники классикам литературы. Но мне-то пофигу, мне ведь диссертацию по физике не защищать!
..................
Кому подбросить ассоциаций?